ИНТЕРВЬЮ СО
СВИНЬЕЙ
ИЗ ЖУРНАЛА "РОКСИ"
С любезного разрешения издателей
журнала "Рокси" (Ленинград) мы
публикуем
два в высшей степени интересных
интервью
Это был один из последних дней безвозвратно уходящего лета. Ощущение подобравшейся осени с холодами, мокротами и прочими ломками сквозило во всем. Все спешили ухватить последнее, теплое, торопились и путались. Идти - не идти. Стоять - не стоять. Все вопросы решил выброшенный в магазине "Ереванский" (многим будет полезно в качестве решения самых разнообразных вопросов вовремя сбегать в магазин и затариться). Итак, мы пошли, хотя боялись. Седьмой этаж, дверь, как дверь. Самая обычная кнопка для звонка. Но как-то боязно прикоснуться к этому большому, необузданному, сильному, которое может ударить бутылкой по голове. Но уже стаканы налиты, и не по первому разу. Мы сидим на полу в комнате, где обоев меньше, чем плакатов с панк звездами. А он не так уж грозен, этот обмазанный наполовину какашками Свинья.
- Вот так, придут репортеры, магнитофоны требуют (магнитофон хороший - то и дело перестает крутить или писать).
- Самое раннее, что я о себе помню - сижу под столом, здесь мне уютнее всего в высокой и большой комнате, где не переставая звучит музыка Брубека, прелюдии Листа, Чайковский в бит-обработках. Папаше спасибо. Этакий, сякой, нехороший (как плавно льется речь Свиньи, если выбросить из нее 60% богатого русского устного)
- Т.е. твое детство было полно музыки?
- И шампанского. Первый раз дали в четыре года. Сказали: осторожно, оно может ударить в голову. А вы пейте. Я вам еще чего-нибудь наговорю.Козлы.Но обязательно напечатайте, что белье я ношу исключительно женское. Могу все показать (и показал). А еще все мое несчастное детство было испорчено тем, что меня не взяли в детский сад. Бюрократы, падшие женщины. И просидел я за кулисами. Матери спасибо. Наблюдал почти голых женщин (балет). С тех пор у меня к нему страсть, любить не перелюбить его, и так, и эдак, тошнит меня от него.
- Так с чего началось твое увлечение музыкой?
- А не с чего, я вообще, как вам одноглазым хрипунам, наверное, известно, я пою.
- А вот увлечение панком...
- Не перебивай. Я
работал в магазине. В трудовой
книжке у меня 18 мест работы.
Пришел ко мне чурик один - Монозуб. И
начал какую-то лапшу на уши вешать.
Ему макароны нужны были. Я дал ему
макароны, речь свою расчленил, и
обложил его имя со всех сторон. Он
тогда хотел организовать группу. Он
ударник (этого ударника... отовсюду,...
он, а не ударник...), я - вокал, Севин
брат - гита-рист. Собрались. У
каждого свое. Кто - БЛЭК САББАТ, кто -
панк-рок. После недолгих пьяных
разборок со странным мордобоем и
боем всего остального мне пришлось
самому учиться играть на гитаре. За-тем
прошли четыре смены состава и
теперь мы АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВ-ЛЕТВОРИТЕЛИ.
Чего вы все спрашиваете, микрофон с
места на место переставляете?
Корреспонденты?!?! Дерьмо вы, на
букву Г, а не корреспонденты, (пригл.
редакции: вмешавшийся троюродный
дедушка Свинья, администратор, спас
положение фразой весьма и весьма
спорной:"Они такие же
корреспонденты, как я - летчик!")
- Что больше оказывает на тебя влияние: слова или музыка ПИСТОЛЗ ?
- Вот чего никогда не знал, так это английского. Буржуйский язык. И люди поганые, не люблю англичан.
- Значит, ты пишешь тексты, совсем не зная, о чем они поют?
- Да. Разве что такие пижоны вонючие, как вы, придут и переведут со стенки. Расскажу одну историю. Это было, когда я в первый раз встретил отца советского панка Юфа, ну еще Вольдемара и остальных. Вы бы их назвали просто - ковбои (в плане морду начистить или звери. Но вот пришел ко мне Пейдж (самка собаки) в больницу, принес статью о новом течении. Я думал - ничего интересного, а начитались до того, что сидели и били бутылки об раковину. Уборщица долго ругалась, меня чуть не выгнали из больницы. Когда мы прочитали первую статью: "Я спускаюсь в дурнопахнущий подвал и т.д.",я подумал, как Маяковский в свое время:"Принимаю, мой панк-рок",
(Безлобный, саркастический хохот чудом не разжиревшего человека).
- А вот панк в чем...?
- Панк люди - это там, а здесь вонючки малорослые. Там панк идет, его за километр видно. А наших даже в рестораны не пускают.
- Но ты понимаешь, что твоя музыка никогда и нигде не будет звучать в таком виде (корреспондеты горячатся).
- А мы и не музыканты, и не считаем себя ими, не позируем. Сейчас коллектив постоянный. В армию не собираемся. Нам хорошо. Самим хорошо.
- Какого черта вы соглашаетесь на концерты? Тут вся пьяная компания (кроме Свиньи - гитарист Сева и дедуш-ка администратор) начинают бурно впадать в амбицию.
- Каадому нуясна
слава, чтобы доказать Ордановскому,
что он дурак. Нас привлекает
популярность и деньги. Мы против
буржуев. Играли вот у Троицкого.
Сначала месяц в Москве бухали у
него. Собрались уезжать. А ему
взбрело в голову, чтобы мы поиграли
в какой-то компании. Чего нам - мы
пьяные, бацаем все, что нам нравится,
а они все заторчали от нашего
идиотизма. Мы игл в рожу плюем.
Стебемся, а они рты открыли, заохали.
Я думал, нам морду набьют, а они
охают. Козлы сипатые. А морду мне
набили недавно, а потом я набил (все
смеются. Голос дедушки:"Простой
народ врубается и бьет Свинье харю.
А интеллегенты сопли от радости
глотают").
Администрация редакции просит
прощения за посылку к алкоголикам
корреспондентов-алкоголиков.
- Чем вы объясняете свою популярность?
- Тем, что вы козлы! Сами тут приперлись, интервью берете... Страдаете.
- Народ взволновался, вот мы и пришли пролить свет,- бурчит себе под нос пьяный гитарист Сева.
- Почему взволновался? Просто этот идиот Троицкий посчитал, что у нас кайфовая музыка. А музыка действительно кайфовая, мы с этим и не спорим. Она очень проста. Все остальные хватаются за верхи, пи-пи-пи, гу-гу-гу всякие. А принципов никто не знает. А мы в своей музыке приемы знаем. Технические и музыкальные, на них и держимся. Никто лучше нас сыграть нашу музыку не может. Однажды мой папаша, а за ним и Роттен сказал, что любая популярность достигается через скандал. Наливайте еще.
- Тебе не кажется, что за скандал, который мы делаем на сцене, вам крепко достанется? Вот МИФЫ, Ордановский, АКВАРИУМ когда-нибудь выйдут в люди, а вы - нет.
- Они играют на да, а мы на нет, поперек этим Ордановским, Мифам и прочим буржуйским прихвостням.
- Вот вы играете панк-рок...
- Анархический рок. Панк рок там, а здесь мы только отталкиваемся от СЕКС ПИСТОЛЗ. Они классики, а мы с них дерем. Дерем, потому что лучше не родимся, чем они. Это действительно гениальный вариант. То, что мы играем хуже некуда и то,что мы настоящие охламоны, никто не отрицает.
-Есть ориентация на них?
-Да, прямая. Этому охламону не наливайте. Он соображать перестал.
-Название оттуда же?
-Да.
-Вот Майк. Он слушает Циммермана, торчит, потом, наверное ходит, думает, потом по памяти поет то же самое, но на русском. А у нас?
- А мы послушаем СЕКС ПИСТОЛЗ, врубимся в суть. Текст не интересует. Главное - музыка. Берем элементарные ходы, аккорды, и на этот размер делаем русский текст. Все откровенно здесь, читатель, он тебя помянул). У меня нет секретов.
- Как ты думаешь, есть разница между панк-людьми и панк-музыкой.
- Конечно. Там все и вся - жертва рекламы. Попадись Роттен другому менеджеру - и он пел бы как Кобзон. Понял? А панк-люди - это-го я вообще не знаю. У нас чертовщина какая-то: летом панк, а зимой в шубе.
- А вот на вас булавки. Это зачем?
- Мы говорили уже, что мы не панк, а анархическую музыку играем, и люди мы не панк, а просто шалопаи. Мы просто веселые шалопаи. У нас в компании все клоуны, нам так весело, куда веселее, чем любым цветным. Вот бы нам за клоунство деньги платили. А бу-лавки - это просто так для понта. Поймите, мы самые обыкновенные люди. Вот вы говорите, что мы милые, интеллегентные (если честно, то Свинья производит впечатление действительно интеллегента, да еще в третьем колене, тут уж любой рок напрасен, видно сердцевину.. но, с другой стороны, выпей с кем хочешь пять бутылок, и он покажется тебе на работягой, а королевой Марго или графом Витте.То-то (А мы можем с любым мужчиной у пивнухи найти общий язык, мы и он-одно, а интеллигентов бьем (это он врет).
- Народ взгрустнул и мы явились включить, нет, пролить свет (Сева).
- Значит, ваше искусство глубоко народно с одной стороны и носит на себе налет примитивизма и авангардизма, а вы говорите, что играть совсем не тянете...
- Нудло ты сипатое, ничего не понимаешь. Давайте ему харю намылим!(Шутка. Почти все весело смеются).
- Вот художник Пиросмани был тоже народный примитивист...
- Я люблю Игги Попа, а этот ваш - дурак, и родственники его...
- А авангард?
- Вы этого заткните, он уже готов... Авангард?!(все смеются). Авангард?!(все смеются еще громче). Смешно. Я закругляюсь. Я на сцене с микрофоном чувствую себя хозяином, хотя и здорово позирую. Жаль, что не у нас, а в Англии вонючей пришли к СЕКС ПИСТОЛЗ.Больше всего люблю их, Высоцкого уважаю, мне до него далеко, хотя думают, что он первый в России рокер. На войне Роттена застрелил бы, как врага. Готов вступить в любой Рос, Мое, Гос, Обл, Лен, Сельхоз - концерт, где платят деньги, причешусь и так, и эдак, но анархию оставлю. Ха-ха.Всяких гопников, буржуйских прихвостней от музыки не уважаю очень (сильнее было сказано). А сейчас спою вам песню.
Но не поет, потому что все пьяны, усталы и мирно посапывают в комнате, где нет никакой мебели, кроме драной дерюги на полу.
Хороший человек, от которого есть что ждать.
Ухо № 2 /сентябрь
1982г./
Статья
сохранена Владимиром
Ивановым