Сергей Дековский
ВСЛУХ ПРО СЕБЯ
Прочитав разные статейки, я очень удивился отзывам о Д.К., а потому решил высказать несколько доводов от первого, так сказать, лица. Начнем с того, что "восприятие произведений - тоже искусство" /Ин. Анненский/, поэтому неудивительны всевозможные сравнения и подтасовки. Арк. Северного никто из нас не слышал. Об "Аквариуме" узнали совсем недавно /плёночка, начинающаяся с телефонного звонка/.
Рок-музыку слушаем крайне редко /авангардный и панк-рок/. Старый "традиционный" рок находит в себе слабого защитника в лице Сережи Полянского /бас/ - мы с Димой /гит./ больше любим джаз. Что касается меня, то я рок, как музыку вообще не воспринимаю. Классика - глубже, джаз - актуальней, авангардный джаз -техничней. Для меня рок - крупнейшее явление в современном искусстве, отличающийся от других жанров музыки более выраженной творческой свободой, демократизмом.
Рок совершенно не выносит косности /самое важное/.
Моя любимая группа - "Can". /Терпеть не могу всяких джеймсов ластов и АББ./ Мы никогда не задумываемся над тем, какие "модные ритмы" в данный момент играем и почти не апеллируем к западному року. "Запад научился большему у Востока, чем наоборот" /Т. Манн/. Правда, иногда что-то оседает из случайно прослушанного,и тогда рождаются своеобразные песни-посвящения - дань уважения тем или иным группам /Clash, Talking Heads, Devo, Can/. Все выразительные средства используются в качестве системы образов, принадлежащих рок-музыке как жанру, в зависимости от конкретного жизненного впечатления. Каждая вещь - это замкнутая внутри себя картинка со своей внутренней драматургией. "Я беру своё добро там, где его нахожу" /Мольер/. Мы сознательно отказываемся от безукоризненно чистых дублей в записи, предпочитая им интонационно и драматургически более выразительные, т.к. очень часто "чистая" и "гладкая" запись становится мёртвой и автоматически теряет свое художественное значение. "Пусть останутся технические недостатки - будет слышно, что играл живой человек, живой артист, а живой артист и живой человек не бывает без недостатков" /Гр. Пятигорский/. Может быть, поэтому так приятно слушать ранних "Beatles" и концерты "Rolling Stones"?
На сегодняшний день у нас четыре LP: "Шизгар", "Голые ноги", "Увезу тебя я в тундру" и "Их нравы". Каждая из них - цельная композиция, которую можно рассматривать как галерею портретов-типов.
Для нас реальность - это не аллегорические механизмы, не "дураки и умные", как у Машины и иже с ними, а люди. Поэтому вещи, которые хоть немного отдают "маяковщиной", мы считаем неудачными, поскольку принципы гуманизма ставим выше всего. "Какие мы все несчастные" /Звездочетов/. А идиотизм наших героев следует рассматривать с точки зрения "не ведают, что творят", ибо "кто ненавидит - тот мертв". На наш взгляд, жизнь и людей нужно не высмеивать, а превращать первую в забавную, но великую ценность; а вторых понимать и терпимее относиться к человеческим недостаткам и "тараканчикам". "Я трагедию жизни превратил в грезофарс" /И. Северянин/. Мы не избегаем "запретных" тем, ибо "у природы нет ни ядра ни шелухи" /Платон/, и, как писал Гайдн, "малость позавтракав, я принимаюсь сочинять".
В своих вещах мы используем так называемую "эстетику народного искусства", т.е. синтез непосредственного и условного, поэтому фольклорный элемент является доминирующим. /Натуральный минор, переменный /блатной/ лад на пентатонике, хроматизмы и т.п./.
По нашему мнению - коммерческая эстрада не имеет в России национальных корней, поэтому "массовые бодрячки" не пользуются у народа абсолютно никакой популярностью; наоборот, многие качественные явления западного рока популярны в России как раз потому, что рок-н-роллы, например, имеют много общего с русской частушкой, а знаменитый блюз с "Led Zeppelin Ш" ближе к России, чем все творчество Фрадкина, ибо построен на традициях цыганского романса. /См. цитату выше Т. Манна/.
По нашему мнению, кризис отечественной популярной музыки произошел оттого, что 99% продукции вырабатывается композиторами, которые имеют очень слабое представление о своих собственных корнях в силу сильного карманно-кошелькового зуда, и гонят в лучшем случае "одессу" /и на том спасибо/. Следовательно, требовать от них народной музыки бессмысленно, ибо пресловутая практика "чего изволите" берет верх над обычной художнической порядочностью. И вообще, дарвинизм в гуманитарной среде, по нашему мнению, даёт и будет давать горькие и очень невкусные, прямо скажем, ядовитые плоды.
Отсюда вытекает, что наш отечественный рок может вырасти только из самодеятельной среды.
Разным разное
годится
Сам решай, куда податься
Где стоять, чего держаться
Чтобы, ставши, не свалиться.
/Гёте/
Помня, что "самая точная наука о человеке - сам человек", мы подтвердим наши позиции социального развития словами Т. Манна: "Проблема красоты заключена в том, что дух воспринимает "как красоту" жизнь, а жизнь - дух".
Спасибо за внимание, а в заключение про себя хочу сказать словами китайцев: "Великий человек - несчастье для нации". Привет!
Ухо № 7 /1983г./
Статья
сохранена Владимиром
Ивановым