СИЛЯ - ЭТО ВЫХОД
Популярность этого человека в джинсах, в клетчатой рубашке или в свитере на голое тело, высокого, худого, в круглых ленноновских очках достигла таких размеров, что порой случаются казусы, о которых, впрочем, говорить пока не будем. Так кто же он такой, этот Сергей Селюнин, лидер группы ВЫХОД, автор знаменитого ВАНДАЛИЗМА, ПОСЛЕОБЕДЕННОГО СНА, и, чуть не забыли, БРАТА ИСАЙИ? Почему он так мало концертирует? В чем секрет его популярности?
Родился Силя в 1958 году, в семье служащего /спорный вопрос-прим. ред./, закончил 45-ый интернат, этот лицей 60-х и 70-х, но нуждающийся в рекомендациях, затем в университете приобрел специальность физики. Блестящее знание английского языка и любовь к музыке сделали рок не сопутствующим антуражем, а глобально изменили его философию и мировоззрение. Моррисон и Дилан, Марли и Леннон - вот любимые учителя, а вернее - друзья Сили.
Уже десять лет он пишет свои чудесные песни, но скромность и застенчивость восемь лет скрывали от нас то, что мы так ждали. Только в 1982 году, практически силой, в традиционном состоянии алкогольного опьянения происходит встреча и контакт Сили с музыкантами одной группы. Не выдерживая конкуренции, ее покидают два музыканта, и с этого момента начинается восхождение группы ВЫХОД.
Сразу, с первой репетиции, становится ясно, что такие пьесы, как БРАТ ИСАЙЯ, ОНА НЕСЛА СУМАРЬ, КАПЛИ КАЙФОВОЙ РОСЫ станут безусловными хитами. Так и случилось. После нескольких месяцев напряженных репетиций возникает одна из самых интересных, на мой взгляд, программ за последние года два.
С большим трудом удается уговорить Силю выступить в стенах ЛГУ. Здесь происходит неожиданное. Выясняется, что Силя, ни разу не игравший со сцены, уже известен и горячо любим. Успех грандиозный. Песни, который пьяный Силя крайне редко пел среди своих друзей, перешагнули этот тесный круг, и ушли в народ, не спрашивая Силю. Многие песни он не мог петь, потому что их пел зал:
Художник написал
портрет, угробил добрых десять лет,
творил, ночей не спал.
Мне дела нет до мук его, мазня и
больше ничего,
топор я в руки взял
и стер с лица земли его творенье
легко, непринужденно, с
вдохновеньем.
Искусство - архаизм
в наш атомный век есть дела
поважнее
Почетней, полезней, достойней,
сложнее
Вперед, Вандализм!
Но что значат эти слова без музыки, без обязательного исполнителя, чей сценический образ был выработан и отточен во время работы в знаменитом театре ФРИНДЕ /физфакап/ у В. Сорокина, где Силя, несмотря на свою скромность, сыграл ряд замечательных ролей в произведениях Хармса, Чуковского, Черного и Гребенщикова. Этот успех не вскружил голову Силе, он не возомнил себя полубогом или апостолом микрорайона, что подчас происходит с несомненно талантливыми и очень известными музыкантами. Приобретая звезду, мы теряем человека. Силя - другой. Ни аплодисменты, ни обожание, ни девочки к счастью не являются определяющими в его творчестве. Силя - один из нас, только чуточку чище и светлее /особенно после душа - прим.ред./...
Но не следует думать, что на творческом пути Сили не было поражений. Выступление в рок-клубе, пусть на плохом аппарате, пусть с неготовой программой, но категорически не удалось. И пусть часть зала лихорадочно завывала, это была малая часть, это были суперфаны. Силя не прозвучал. Кстати, программа завершалась замечательной песней замечательного композитора и пианиста В. Захарова "Спасибо Вам /за мир, за пиво и за сыр/", которая имела большой, заслуженный успех. В целом публика не отнеслась с должным вниманием к собрату по струне /т.е. конкуренту/.
Силю одни упрекают в излишней интеллектуальности, другие в примитивизме. Но эти споры лишь подтверждают, что Силя, тот человек, которого мы так долго ждали, за которым, по-видимому, будущее и который сможет многим из вас найти выход...
Ухо № 7 /1983г./
Статья
сохранена Владимиром
Ивановым