Содержание

Самиздат

Предыдущая статья

 

Следующая статья


В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - ВЕЛИКОБРИТАНИЯ:
СВЕЖИЕ ТАЛАНТЫ ВЫХОДЯТ НА РЫНОК И ЗАВОЕВЫВАЮТ ЕГО!

Взрыв творческой активности в эти "вялые 80-е" является прекрасным подтверждением того, что на новаторский и неостановимый музыкальный талант не оказывают никакого влияния ни экономический спад, ни мрачные прогнозы развития грамзаписи, ни падающие размеры продажи грампластинок. И что бы еще в музыкальной индустрии не было в упадке, болезненности или крахе, ничего подобного нельзя сказать о ресурсах талантов, которые просто чудовищны.

Группы, родившиеся в результате расцвета панка и новой волны, так продуктивны и имеют такой коммерческий успех, что можно придти к справедливому сравнению нынешнего времени с "бодрыми 60-ми", когда английские таланты, предводимые БИТЛЗ, взбудоражили весь мир. При этом неизвестно, когда именно был подожжен запал этого взрыва творчества, но, несомненно, он произошел по окончании "тяжелых 70-х". Особенно впечатляет диапазон: как ведущие темы, или же как звуки на заднем плане, но здесь представлены все стили музыки - от новой романтики до джаз-рока, от акустических до почти ужасающе электронных.

Совершенно невозможно расставить ведущие группы в какой-либо последовательности, ни по мировой популярности, ни по продаже. Если РЕННЕРЗ более всего популярны в США, то ДЮРАН-ДЮРАН - № 1 в Австрии или в Австралии, а КАЛЧЕ КЛАБ - в Швеции или в Швейцарии.

Если говорить о домашней популярности, то, в результате применения видео, как нового орудия закрепления на рынке, скорее всего, лидер новой британской музыки - это ДЮРАН-ДЮРАН. Саймон Ле Бон, ведущий вокалист, имеет громадную армию фэнов, а манеры игры группы представляют все необходимые ингредиенты воздействия на тинэйд-жеров: звук, имедж, личность, элементы моды, энергию, а также умение соединить стили музыки и при этом уделить внимание деталям. КАЛЧЕ КЛАБ /"Дом Культуры"/ с экстравертом Бой Джорджем, бисексуальной личностью - вокально-фокальным центром, также определенно входит в большую тройку. В этой разреженной атмосфере и ДЭКСИЗ МИДНАЙТ РАННЕРЗ, хотя их первый хит вышел еще в 1980 году, и попали они в суперзвезды после долгого застоя.

Объединение этих групп в ТОП-3 - действие экстраординарной храбрости, ведь очень много других борется за лидерство, а упорнее всех ТОМПСОН ТВИНЗ и ЮРИТМИК /дуэт Анни Ленокс-Дэйв Стюарт/.

В настроении и притязаниях участвующих в гонке талантов есть большие изменения: теперь музыканты стремятся не просто протолкнуть хит-сингл, но и сразу создать базу для последующей LP. Они знают, направление музыки надо менять очень часто, чтобы ответить на запросы молодой публики, более непостоянной и придирчивой, чем когда-либо.

Ярлыки приклеивать на современную музыку нет никакого смысла -дни, когда можно было распределить группы и певцов по музыкальным стилям, прошли. Теперь деление простое: музыка хорошая или плохая. А идеи свободно крадутся отовсюду - от блюза до рэггей, от джаза до соула, из мюзиклов и старых кинофильмов. Все это - Музыка!

Хотя ДЕФ ЛЕППАРД тяжелее, чем большинство, он тоже наверху. Там же СОФТ СЭЛЛ /электронный дуэт Марк Элмонд - Дэвид Болл/. ФЛОК ОФ СИГАЛЛ, несмотря на скромные достижения в Англии, тоже внушают успех. На какое-то время самым заметным на поп-сцене был ХАЭКАТ 100. Сейчас, несмотря на ужасный удар - потерю лидера Ника Нэйворда.они продолжают - ведь все британское сейчас опять в моде. Прямо на тин-эйджеров нацелены КАДЖАГУГУ, есть БАУАУАУ /Гав-гав-гав по-русски, где поет Эннабел Луин/. Вроде бы ее отыскал в прачечной Малкольм Макларен из СЕКС ПИСТОЛЗ. И БАНАНАРАМА - женское трио, которое получило признание, спев с Фан Бой 3 на сингле.

Особую роль в британской грамзаписи играет СПАНДАУ БЭЛЛЕТ. Как считает гитарист и копмозитор Гэри Кэмп, "рок-музыка шла по ужасающе скучной колее. Мы поддерживали себя только выпуском 12-дюймовых синглов для проигрывания в клубах и не беспокоились о концертах вообще. Бывало, мы открывали двери для других групп, некоторые из них потом прошли по нам и обогнали".

Если отбросить взаимные обвинения, то СПАНДАУ БЭЛЛЕТ, несомненно, многое открыли в музыке новой романтики, безо всякой зависти наблюдая потом, как ДЮРАН-ДЮРАН и другие вырвались в лидеры. Они выдержали бурю насмешек за свой имедж пару лет назад. Первого № 1 /сингла "Истина"/ они добились только с десятой попытки. "А теперь,-говорит Кэмп, - мы хотим протолкнуть новую британскую поп-культуру в Америку. Время подошло, надо повторить то, что уже случилось в шестидесятых".

Надо еще раз повторить, что упорядочить английских поп-рок исполнителей в каком-либо реальном порядке невозможно. Имена буквально кишат: ЭЙБИСИ /АВС/, ХЬЮМАН ЛИГ, МЮЗИКАЛ ЮФ, УЛЬТРАВОКС, МОДЕРН РОМАНС, КИССИН ДЭ ПИНК, ЭЛТЕР ИМЕДЖ и ТОМАС ДОЛБИ. А кроме новой волны есть еще и не такая новая. ДЖЕМ, увы, распался, но КЛЭШ остается мощной силой с альбомами типа "Комбат Рок". Интересно, что КЛЭШ фактически никогда не имел успеха в Британии, в основном из-за решения не подстраиваться под программу ТОП ОФ ДЭ ПОПС, самую популярную программу телевидения Англии.

На уровне соло-исполнителей влияние Британии на мир также очень велико. Каждый сингл Клиффа Ричарда все еще попадает в интернациональные списки, хотя в этом году он отмечает серебряный юбилей карьеры рок-певца. Шейкин Стивене, Дэвид Боуи, Элтон Джон, Адам Энт - этот список тоже очень долог /здесь карьеры от двух до двадцати лет/. А вот еще один список, включающий широкий диапазон музыкальных жанров: Фил Коллинз, ПРЕТЕНДЕРЗ, АЛАН ПАРСОНЗ ПРОДЕЖКТ, КУИН, ДЖЕНИСИС, Элвис Костелло, БЭЛ СТАРЗ, ПОЛИС, СКУИЗ, Майк Олдфилд - замечательный освежитель памяти! Старая волна сохраняет свои позиции в мире. Попытаться разместить их, особенно при нынешней ностальгии, значит обидеть многих, но СТОУНЗ, КИНКС, ПИНК ФЛОЙД и отдельных участников БИТЛЗ нельзя не упомянуть.

Приливная волна талантов дает главный шанс спасения находящейся в упадке международной музыкальной промышленности. Она исходит от всех фирм - от мультинациональных, до фирм, выпускающих одну-две пластинки в год. И глядя из Лондона, приток творческих сил кажется неиссякаемым!

Питер Джонс БИЛБОРД, июль 1983 пер. А.З.
Ухо № 7 /1983г./
Статья сохранена Владимиром Ивановым


Содержание

Самиздат

Предыдущая статья

 

Следующая статья