Welcome To Machine!
Пожарные созданы,
Чтобы следить за порядком,
поется в знаменитой композиции группы "Урфин Джюс" "451 по Фаренгейту". Очень глубокая песня, раскрывающая глаза на многое. В самом деле, должна же существовать какая-то социальная служба на тот случай,
Если
нарушится равновесие |
как же иначе. Любой прочной социальной системе уже по природе ее надлежит бдительно блюсти свою устойчивость и оперативно реагировать на возникающие опасные очаги загорания. С этой точки зрения пожарные команды представляют собой явление несомненно важное, нужное, плодотворное и общественно полезное.
Современный плюрализм нас учит, однако, множественности точек зрения на существующие проблемы. То, что на этой стезе несложно переусердствовать, со всей определенностью следует из той ситуации, которая сложилась в Москве в 1985 году: кое-кто внезапно увидел в пожарных покровителей искусств. Большего смешения понятий, пожалуй, не происходило за всю историю мировой культуры.
Все, по-видимому, уже догадались, что речь идет о проблеме открытия Московского рок-клуба. Слухи о казавшейся совсем еще недавно фантасмагорической возможности распространения славного ленинградского опыта на нашу златоглавую столицу становится все более интенсивным. В Дом самодеятельного творчества хлебосольно созываются для прослушивания на предмет вышеозначенных гуманных реформ все левые команды города. Эту высокую миссию взяло на себя Управление культуры Моссовета, хорошо знакомое широким слоям населения по своему знаменитому постановлению, посвященному проблемам рок-музыки, вынесенному год назад /текст этого постановления, продолжающего играть фундаментальнейшую роль в жизни нашего общества, по досадному недоразумению никем ранее не обнародованный, мы специально публикуем полностью в этом номере журнала/. Право же, трудно заподозрить сотрудников этого солидного учреждения в законченной шизофрении, которой единственно можно было бы объяснить параллельное проведение оным учреждением абсолютно взаимоисключающих культурно-политических линий. Я свято, что Управление культуры - совершенно здоровый политический институт, и, следовательно, нельзя как будто бы предположить ничего иного, кроме как что его славное постановление от 28 сентября 1984 г. и сегодняшняя демонстрация искреннего стремления открыть МРК - это шаги, совершенные в разных исторических условиях к ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ цели - свести московский левый рок на нет.
Но, словно стремясь подтвердить старый консерваторский тезис о том, что социальный мир - мир здоровый, а асоциальный мир - мир больной, немалая часть мира столичного рока прореагировала на безупречно здоровую политику Управления культуры совершенно болезненно, приняв, образно выражаясь, сигнальную лампочку пожарного автомобиля за сумасшедший творческий огонь. Об эту лампочку, подобно бездумным мотылькам, успели доверчиво побиться такие команды, как "Браво", "Центр", "Звуки МУ", "Доктор", "99 процентов", "Искусственные дети", "Фаня" етс. Напротив, пример мудрого отношения к управ-культурческим странным играм продемонстрировал ультралевый московский рок /ДК, "Вакцина"/ - угарная отпетость сказалась для него надежным гарантом независимости от изощренных поползновений социума.
Вся ситуация, понятно, так и напрашивается на сопоставление с пресловутой ленинградской политикой. Обе политики смахивают на попытки неких доброхотов подавить левую половую активность в своих городах посредством открытия легальных публичных домов. Но если ленинградский бордель честно выплачивает своим сотрудницам жалование, то московский функционирует по усовершенствованной до поистине мистической абсурдности системе: незадачливых жриц любви зачисляют в штат, регистрируют, но проблема зарплаты пока решается на уровне смутных посулов - ни одна столичная команда не получила покуда даже базы. Что же влечет наивных девочек к бездушному сексотрону псевдо /?/ грядущего МРК? Неужели один только призрак легализации? И неужели ради этого стоит превращаться из вольных, свободо-любивых гетер в жалких проституток?
В заключение хочется вернуться к гениальным пророчествам "Урфина Джюса". Призрак МРК призван восстановить упомянутое в начальных цитатах равновесие. Даже в том случае, если сей призрак станет явью, температура членов его должна будет сравняться с уровнем окружающей холодной среды - к примеру, Юрия Антонова. Так что нужно смотреть правде в глаза и осознавать, что ты идешь в эти члены не хулиганить под чьим-то либеральным крылом, а очищаться от левой скверны. Лишь после этого можно стать достойным и органичным элементом стройной социальной структуры общества. Так что добро пожаловать в наш славный Московский рок-клуб, дорогие товарищи! Welcome To Machine!!!.
УрЛайт № 4 /1985г./
Статья
сохранена Владимиром
Ивановым