Самый лучший способ сохранить здоровье и душевный покой - не иметь общих дел с прессой: не читать газет, не слушать радио, не смотреть телевизор. Я так и делаю. Правда, небольшие дозы, но в чисто научных целях, я все же принимаю - в ... при чтении мелко нарезанной ..., однако это не в счет.
Но на днях мой статус кво был нарушен. Друзья принесли мне вырезки из двух номеров газеты "Вечерний Кишинев" за сентябрь 1985 г. /№ 216 и № 217/. Статья под заголовком "Кому подыгрывал интеллектуальный рок?" /в кругу ложных ценностей/, автор Л.Дорош. Любопытное название. "Интеллектуальный рок" - свежо. А вот вопрос традиционен. Кому подыгрывал интеллектуальный рок? - Неужели опять ЦРУ? Подожди, читатель, узнаешь.
Не легка работа у рок-музыкантов, тернист и порой драматичен их жизненный путь.
Мы разговариваем уже более трех часов. Утреннее солнце успело подняться в зенит и спрятаться за стеной соседнего дома. Прошумел и высох на асфальте дождь. А необходимой ясности в разговоре пока нет. Время, поступки сами ответят, осознает ли мой собеседник, что жизненные блуждания - привели его, Александра Симонова, к самой черте, к той грани, за которой - измена идеалам общества, взрастившего его ... |
|
Не легка работа и у цензора. | |
... А пока мы говорим с ним о том, как неожиданно для него самого в его жизнь вошло ... богоискательство и как это повлияло на судьбу музыкального коллектива, где Саша был солистом. |
Не идут рок-музыканты к цензору, не несут свои тексты литовать. Окопались по ДК, ДЭЗ, а то и просто по квартирам - играют и ГЛАВЛИТ /цензуру/ не спрашивают. Ну, как же бдеть в таких условиях?!
Ответ один: навалиться всем миром - сделать бдение делом всенародным. Обязать бдить каждого, в округе, скажем, 12 кв.м /не считая излишков/ - крамола вся изведется!
Друзья Симонова создали свой, не похожий на другие, коллектив. Интеллектуальный рок. Но уже на первоначальном витке успеха /!/ их стало "заносить".
Опять нерешенный вопрос, завещанный прошлым: "Что лучше: перебдеть или недобдеть?" Например, перебдишь, напишешь донос на дискотеку, а выяснится, что дискотека полезна - организованный досуг, молодежь отдыхает, отвлекается от пьянства и алкоголизма, завязывает предбрачные отношения - короче, человеческий фактор. Без него сейчас никуда. Так что перебдишь - промашка выйдет, недобдишь ... Сами понимаете - ЦРУ на хвост наступает. .
Очевидно поэтому, как "заносило" группу Симонова, Дорош не рассказывает, но пишет целую поэму о бдительности, которую мы приведем потом.
И вот уже звучат со сцены Дома культуры псевдофилософские песнопения мистического тембра. | |
Но, конечно… | |
Оригинальничать в этом направлении им долго не дали. И правильно сделали... | |
Хотя… | |
Какое-то время /?/ ансамбль все-таки выступал со своей программой. Ребята пели, играли, "воспитывали" слушателей. | |
Потому что ... | |
Это очень важный момент: не должно у читателя сложиться мнения, будто "закрыли", "запретили" творчески здоровый коллектив. Это будет неправильно. Нет! | |
Нет! И закрыли, и запретили! Но .. | |
Только сделали это, к сожалению, не те, кому следовало это пагубное для ребят заблуждение пресечь сразу, и по прямой служебной обязанности. |
Раньше, наверное, было легче. "Кто не с нами, тот наш враг, тот должен пасть!"
Надо было только внимательно следить, что делают "наши", а остальное запрещать. Сейчас дело иное. Сейчас надо следить за пользой дела. А где она, польза-то?
Вот, здесь-то и нужна пресса! Приводной ремень цензуры, дубина общественного сознания. Пусть там наши ученые решают, где человеческий фактор, а где "ложные ценности" - главное, пресса. Когорта наших талантливых журналистов вовремя должна публиковать результаты, чтобы запах крамолы был доведен до каждого бдящего носа. Такова актуальная задача прессы. Этим она и занимается. Таков и Л.Дорош.
У него появились новые знакомые: некий Вадим из Перми, бывший наркоман, несостоявшийся йог, а к моменту знакомства с Александром - ярый приверженец доморощенной "философской мысли". Он давал Саше книги... ... Социологи провели исследование и пришли к заключению: человек, который даже короткое время следовал философии йоги, в социальном отношении для общества потерян, он погружен в себя, живет только личными интересами. |
Свободное развитие каждого есть гарантия свободного развития всех, т.е. общества. В конце концов, каждый живет только личными интересами /а не чужими/ - вопрос в том, какие это интересы. Отрицать в качестве личных интересов религиозные поиски - значит, отрицать свободу вероисповедания /см. Сов.Конституцию/.
Л.Дорош печется о производительности труда и интенсификации производства, что и говорить, самоуглубление для производства опасно. Но что ж поделаешь, Дорош, не хлебом единым жив человек!
Долго, мучительно долго идут директивы в далекую Молдавию. Нелегко дается и новый деловой подход. Должно быть, поэтому Л.Дорош /в следующем номере газеты/ обрушивается на автора текстов и музыки Василия Непоту /который для Дороша просто Вася/.
За то, что группа "регулярно подрабатывала на свадьбах" и получала за это деньги - она бяка. Они ссорились при дележке. Во как! А еще поэты, музыканты с "мистическим тембром песнопения"! Бяки! Бяки! И еще десять раз БЯКИ!
Дошло дело и до текстов песен В. Непоту. | |
Я читала ваши стихи, Василий ... | |
Ба! Да оказывается Дорош - женщина! А я фамилию не склонял. Ну, да ладно. | |
Я читала ваши стихи, Василий. Псевдо-значительность - это в них есть. А поэзии, простите, нет. Ни философской, ни какой другой. Хотелось бы найти в одном из текстов мысли о нашем сегодняшнем дне, о том, какими радостями и заботами живет на большой планете человек. Мир ваших стихов, Василий, узок и сумрачен. И не на вашей ли совести уход ансамбля от исполнения современных песен? | |
И еще один вопрос ... | |
... почему люди, ответственные за репертуар, идейный настрой участников ансамбля, не хотят думать, чем может быть чревато это сочетание "исканий" недоучившихся музыкантов, жаждущих самовыражения, с их активным стремлением побольше заработать на свадебных подачках? | |
И, не дождавшись ответов ... | |
... должно же срабатывать то, что мы /кто это "мы"? - Д.В./ называем социальным иммунитетом, стать упругой нравствен-но мускулатура! | |
Вот так
каждого превращает Дорош в
лягавую суку. На сей раз, братцы,
травить будем
интеллектуальный рок. Долгое время пресса отрабатывала стойку у культработников и широкой публики на, так называемый, "грязный" рок, тексты которого занижены, заземлены, а теперь Дорош и над ней стоящие кричат "фас" на "высокий", интеллектуальный рок, чтобы не дай Бог не случилось, что |
|
... не нашлось никого, кто бы всерьез забеспокоился, осмыслил для себя понятие бдительности так, как понимает его сегодня каждый социально активный, политически зрелый человек, решительно встряхнул бы Сашу, громогласно назвал бы своим именем его затянувшуюся игру в новомодный мистицизм. Их не нашлось ни в среде знакомых Симонова, ни в коллективе работников культуры. | |
Нет хуже,
когда тебя рядят в агенты Ш
отделения, когда тебе на дом
высылают инструкции как бдить,
на кого стучать! Вот почему
меня тошнит от статьи Дорош и
подобных статей московских,
ленинградских, свердловских
шавок. Хотя, пожалуй, сейчас в московской или центральной прессе такой статьи появиться не может. Сейчас моден человеческий фактор. Модна "гласность". Не такая, конечно, что каждый может высказаться. Просто, если сейчас затевается в прессе разговор, его модно доводить до конца. Без загадок. А в статье Дорош сплошь загадки: кто, кого и за что? - так и осталось непонятным, что же собственно случилось с Александром Симоновым? Гадайте сами. |
|
То, что произошло с Симоновым, опасности для общества уже /!/ не представляет. Движение к крайней черте было остановлено. Два месяца обстоятельных бесед /где и с кем? - Д.В./ и последовавших раздумий дали Александру больше, чем двадцатилетнее скольжение по жизни. |
Вот так. "Мир ваших стихов, Василий, узок и сумрачен". Зато теперь, наверное, станет веселее. Есть от чего!
То, что Дорош - шавка, это ясно. Она лишь доканчивает травлю, преследование, начатое "людьми в сером". Дорош - серая шавка. Но вот, что всего отвратительнее: эта шавка в своей статье не только добивает Александра Симонова, Василия Непоту и других рок-музыкантов, она "работает" и над нами, читатель! Пожалуй, это ее главная цель. Вернее, главный социально-производственный заказ.
Конечно, Дорош, а вместе с ней и серый Кишинев выступили не в струю с новыми веяниями. Прагматизмом и человеческим фактором. Но! Рок-группа А.Симонова и В.Непоту, по всей видимости, уничтожена! Где гарантия, что подобная судьба не ожидает столичные группы, когда мода на "фактор" пройдет?!
Я не призываю к бдительности, ибо нам нечего бдить. Я призываю все помнить. Ничего не забывать.
Свою гнусную статью Л.Дорош заканчивает нравоучительной цитатой Льва Толстого: "Жизнь без нравственного усилия - это сон". Что ж, в своей статье я, кажется, это усилие сделал.
Д.В.
1985 г.
УрЛайт № 9-10 /1986г./
Статья
сохранена Владимиром
Ивановым