ПРОГРАММА РОК-ФЕДЕРАЦИИ
Представители рок-клубов обсудили экономические и правовые проблемы развития рок-музыки в СССР и перспективы ее выхода на мировую арену и согласились в той, что прогресс ее должен быть обеспечен на основе некоторых справедливых принципов, осуществление которых является стратегической целью федерации рок-клубов.
Рок-музыка не вписывается в существующие структуры и требует для своего развития новых специфических форм.
Рок-группы по природе своей являются самостоятельными и независимыми творческими коллективами /по желанию - кооперативами/, но не подразделениями государственных учреждений.
Рок-группн могут вступать с учреждениями, кооперативами и гражданами, нуждающимися в их услугах в прямые договорные отношения с оплатой в любой приемлемой для группы форме, в том числе наличными по соглашению /в процентах от сборов или в фиксированной, сумме/.
Худсоветы, тарификации, литовки и иные формы контроля, основанные на субъективных оценках, не соответствуют положениям Конституции и препятствуют творческому развитию.
Филармонии и прочие учреждения - принудительные посредники между музыкантами и аудиторией - по самой своей нынешней структуре не могут быть местом творческой работы рок-музыкантов. Их прогрессивная альтернатива - хозрасчетные и кооперативные объединения,
связанные с группами договорами.Рок-клубы представляют интересы рок-музыкантов /а также других специалистов, занятых творческим трудом в рок-музыке/ в стране, и за рубежом как их творческие союзы, существующие за счет членских взносов, размер которых определяется доходами группы. Средства клубов расходуются в соответствии с интересами всего рок-движения, в том числе на оказание помощи экспериментальным и начинающим коллективам. Региональные рок-клубы объединяются в Федерацию. Рок-Клубы издают на хозрасчетной и кооперативной основе органы печати, отражающие развитие жанра и его творческие проблемы.
В сложившейся ситуации существующие органы управления /!/ культурой вряд ли пойдут навстречу подобного рода предложениям, поэтому ожидать содействия с их стороны не приходится. Реальная практика их работы показывает, что на сегодняшний день они явно не удовлетворяют возросших запросов аудитории, не умеют анализировать, учитывать и проектировать реальные тенденции духовной жизни /о чем свидетельствуют не только примеры из сферы музыкальной, но и из области кино, литературной, етс./. В то же время провозглашенная перестройка ставит задачи именно такого масштаба.
Исходя из всего, сказанного выше, представители рок-клубов призывают всех, кто заинтересован в развитии жанра рок-музыки, к проведению в жизнь изложенных принципов явочным порядком, то есть не дожидаясь никаких специальных разрешений и указаний сверху строить свою работу в соответствии с данными принципами.
Да здравствует рок-музыка!
Статья сохранена
Владимиром Ивановым