Я позволил себе сделать небольшую выдержку из статьи "многоуважаемого" М. Садчикова. Благо его размышления о UB-40 и P. McCartney не совсем вписываются в концепцию данного справочника. Если кого-нибудь заинтересует полный текст данной статьи, пишите, я постараюсь переслать Вам её.
ОТКУДА
БЕРУТСЯ "ПОМЕХИ"
в
музыкальных программах Би-Би-Си,
которые ведёт некто Сева
Новгородцев
...
С виду его программы весьма
разноплановы: здесь и "рок-хроника",
и передачи "по заявкам и письмам",
обзоры творчества отдельных групп
и музыкальных направлений. Но
лейтмотив всех этих внешне
разнообразных программ - вовсе не
стремление познакомить наших
молодых меломанов с рок-миром
Запада, а нечто совсем иное. Что же?
Желание, воспользовавшись модной
музыкальной темой, высказать свое
отношение к тому, что происходит у
нас в стране, а проще - сорвать
злость!
Около десяти
лет назад он эмигрировал из
Советского Союза, выехав из
Ленинграда, в котором родился и
долгое время жил. И сейчас, если
только речь заходит о Советском
Союзе, то Севе Новгородцеву (а если
отбросить псевдоним, В. Левенштейну)
даже чувство юмора начинает
изменять.
...
Сарказмом, злобой, а главное - опять-таки
явным непониманием того, что
происходит сейчас с советским
роком,пышут многие программы
Новгородцева. Диву даешься: какими
источниками информации он питается,
откуда достает музыкальный
материал? Сам лондонский диск-жокей
признается в своих трудностях -
записи советской музыки попадают к
нему по случаю, качество их, как
правило, невысокое. Нередко он
путает название песен и даже
исполнителей. Пытаясь восполнить
этот информационный дефицит,
охотно прибегает к тенденциозным
газетным статьям. Так, о
Ленинградском рок-фестивале он
рассказал словами корреспондента
лондонского журнала "Сити Лимитс",
хотя статья эта сумбурна, полна
несуразицы и неточностей.
Можно представить, какой находкой стал для Новгородцева двойной альбом "Красная волна" с записями четырех ленинградских групп-"Аквариум", "Алиса", "Кино", "Странные игры", выпущенный в США. Ему он посвятил несколько программ.
Надо сказать, что пластинку "Красная волна" составили те самые песни, которые часто исполнялись на концертах рок-клуба, звучали на фестивалях любительских ансамблей, хорошо известны посетителям дискотек, коллекционерам магнитофонных записей. Группы эти тоже хорошо известны - их никак не отнесешь к подпольным", на что напирал диск-жокей Би-би-си. Правда, при выпуске альбома не были соблюдены необходимые издательские права, однако этот конфликт оказался незначительным и, по недавнему сообщению журнала "Огонек", был улажен - американская сторона, признав свою неправоту, заплатила штраф.
Безусловно, эта пластинка девала возможность поразмышлять о том, что же такое сегодня советская рок-музыка, но поговорить об этом всерьез, с учетом сегодняшних перемен у нас в стране. Однако Новгородцев с редкостным упорством и здесь ищет потайной, а проще сказать, ему выгодный смысл. И вот что "находит".
Перед тем как прослушать песни, он зачитывает тексты со а своими собственными акцентами, интонациями, а подчас и "купюрами". "Мое место слева, и я должен там сесть" - в этой строчке из песни группы "Кино" Новгородцев усмотрел, естественно, протест нашей молодежи. После чтения текста одной из песен Бориса Гребенщикова у слушателей должна остаться иллюзия того, что лидер "Аквариума" проповедует полнейшую пассивность. Еще бы, ведь Гребенщиков поет: "Я мог бы сделать шаг, но это не то, что мне нужно". Однако цитата неверна. Новгородцев после слова "шаг" просто "опустил" наречие "назад" - и смысл тут же изменился.
Но все это,
как говорится, "цветочки"
перед фразой, которую можно вынести
в эпиграф всем размышлениям
Новгородцева о советском роке: "Как
бы ни резвились обитатели "Аквариума",
всегда может прийти злой дядя и
перекрыть им кислород..." И это
сказано о группе, которая выступает
в Ленинграде в БКЗ "Октябрьский"
и во дворце спорта "Юбилейный",
о группе, которая выпустила
пластинку на "Мелодии",
снялась в полуторачасовой
программеЦТ.
...
М.САДЧИКОВ
("Смена" 1987)
Рис. Д.Бюргановского
Дата приблизительная