Вернуться в 1987 год

1986

Предыдущая статья

 

Следующая статья

1988

Я позволил себе сделать небольшую выдержку из статьи "многоуважаемого" М. Садчикова. Благо его размышления о UB-40  и P. McCartney не совсем вписываются в концепцию данного справочника. Если кого-нибудь заинтересует полный текст данной статьи, пишите, я постараюсь переслать Вам её.


Откуда помехи - из леса  вестимо!

ОТКУДА БЕРУТСЯ "ПОМЕХИ"
в музыкальных программах Би-Би-Си, которые ведёт некто Сева Новгородцев

...
С виду его программы весьма разноплановы: здесь и "рок-хроника", и передачи "по заявкам и письмам", обзоры творчества отдельных групп и музыкальных направлений. Но лейтмотив всех этих внешне разнообразных программ - вовсе не стремление познакомить наших молодых меломанов с рок-миром Запада, а нечто совсем иное. Что же? Желание, воспользовавшись модной музыкальной темой, высказать свое отношение к тому, что происходит у нас в стране, а проще - сорвать злость!

Около десяти лет назад он эмигрировал из Советского Союза, выехав из Ленинграда, в котором родился и долгое время жил. И сейчас, если только речь заходит о Советском Союзе, то Севе Новгородцеву (а если отбросить псевдоним, В. Левенштейну) даже чувство юмора начинает изменять.
...
Сарказмом, злобой, а главное - опять-таки явным непониманием того, что происходит сейчас с советским роком,пышут многие программы Новгородцева. Диву даешься: какими источниками информации он питается, откуда достает музыкальный материал? Сам лондонский диск-жокей признается в своих трудностях - записи советской музыки попадают к нему по случаю, качество их, как правило, невысокое. Нередко он путает название песен и даже исполнителей. Пытаясь восполнить этот информационный дефицит, охотно прибегает к тенденциозным газетным статьям. Так, о Ленинградском рок-фестивале он рассказал словами корреспондента лондонского журнала "Сити Лимитс", хотя статья эта сумбурна, полна несуразицы и неточностей.

Можно представить, какой находкой стал для Новгородцева двойной альбом "Красная волна" с записями четырех ленинградских групп-"Аквариум", "Алиса", "Кино", "Странные игры", выпущенный в США. Ему он посвятил несколько программ.

Надо сказать, что пластинку "Красная волна" составили те самые песни, которые часто исполнялись на концертах рок-клуба, звучали на фестивалях любительских ансамблей, хорошо известны посетителям дискотек, коллекционерам магнитофонных записей. Группы эти тоже хорошо известны - их никак не отнесешь к подпольным", на что напирал диск-жокей Би-би-си. Правда, при выпуске альбома не были соблюдены необходимые издательские права, однако этот конфликт оказался незначительным и, по недавнему сообщению журнала "Огонек", был улажен - американская сторона, признав свою неправоту, заплатила штраф.

Безусловно, эта пластинка девала возможность поразмышлять о том, что же такое сегодня советская рок-музыка, но поговорить об этом всерьез, с учетом сегодняшних перемен у нас в стране. Однако Новгородцев с редкостным упорством и здесь ищет потайной, а проще сказать, ему выгодный смысл. И вот что "находит".

Перед тем как прослушать песни, он зачитывает тексты со а своими собственными акцентами, интонациями, а подчас и "купюрами". "Мое место слева, и я должен там сесть" - в этой строчке из песни группы "Кино" Новгородцев усмотрел, естественно, протест нашей молодежи. После чтения текста одной из песен Бориса Гребенщикова у слушателей должна остаться иллюзия того, что лидер "Аквариума" проповедует полнейшую пассивность. Еще бы, ведь Гребенщиков поет: "Я мог бы сделать шаг, но это не то, что мне нужно". Однако цитата неверна. Новгородцев после слова "шаг" просто "опустил" наречие "назад" - и смысл тут же изменился.

Но все это, как говорится, "цветочки" перед фразой, которую можно вынести в эпиграф всем размышлениям Новгородцева о советском роке: "Как бы ни резвились обитатели "Аквариума", всегда может прийти злой дядя и перекрыть им кислород..." И это сказано о группе, которая выступает в Ленинграде в БКЗ "Октябрьский" и во дворце спорта "Юбилейный", о группе, которая выпустила пластинку на "Мелодии", снялась в полуторачасовой программеЦТ.
...

М.САДЧИКОВ               ("Смена" 1987)
Рис. Д.Бюргановского        Дата приблизительная


Вернуться в 1987 год

1986

Предыдущая статья

 

Следующая статья

1988