Вернуться в 1988 год

1987

Предыдущая статья

 

Следующая статья

1989

БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ:
«Я уезжаю в деревню»

Как известно из средств массовой информации, с 18 декабря 1987 г; Борис Гребенщиков провел три с половиной недели в США. Целью поездки было налаживание контактов с другими музыкантами на предмет записи совместной пластинки. Необходимо было также подписать контракт с фирмой звукозаписи, которая будет финансировать этот проект. Борис вернулся. Удачной ли оказалась поездка?

БГ: Контракт подписан с фирмой «Си Би Эс», хотя там нам предложили денег меньше, чем в других — «Поли-граме» или «Эй энд Эм». Просто нам понравился президент «Си Би Эс» Уолтер Етни-кофф, а мы понравились ему.

— Кто из музыкантов дал согласие на работу над совместным альбомом?

БГ: Я связан контрактом и не могу называть имен. Назвать имя — значит отпугнуть человека.

— С кем из рок-музыкантов ты смог пообщаться?

БГ: С Джорджем Харрисоном и Майклом Джексоном — чисто номинально. У Фрэнка Заппы был на репетиции. Он там гонял свои старые вещи — в огромном ангаре. Вступление к одному номеру они играли раз восемнадцать, — что-то ему там было не так. Правда, по-моему, лучше не стало., но он успокоился. Все это, заметьте, происходило в день его рождения.

С Дэвидом Боуи провел целую ночь, перемещаясь по Нью-Йорским ресторанам. Это — безумно обаятельный человек. Его настоящий медиум — это общение вот так, в кругу, с кайфом. Дэвид встретил меня как старого друга, которого не видел лет пять. Сразу стал показывать мне свой фотоаппарат, который может делать удвоения, наложения и другие фокусы. Потом мы стали говорить про технику работы со словами Уильяма Берроуза, про все, что угодно. За всю ночь он сказал мне две серьезные фразы. Первая: «Если я буду тебе нужен для записи — можешь на меня рассчитывать». И вторая — в шесть часов утра, уже на прощание: «Не дай им сделать из всего этого очередной американский альбом». То есть Дэвид все время имел в виду, что предстоит что-то сделать.

Игги Поп — просто как браток. Очень классный парень. Я был у него в гостях — смотрю, — он с трудом оперирует пультом включения аппаратуры. Я спрашиваю: «А что так, собственно?» Выясняется, что у него впервые в жизни стереоаппаратура. а до этого он слушал «мыльницу». То есть денег у него никогда не было.

Дэйв Стюарт из ЮРТМИКС наложил гитару на экспериментальный трек, который я там записал, - "Пепел", но другой вариант. Причем такую гитару, что я был "сдут" в пять минут. Это второй человек, с которым мне бы хотелось работать.

С Джулианом Ленноном немного поговорил. На него свалилась двойная слава, — ему не сосредоточиться в Нью-Йорке, где столько глаз. Ездит писать песни в Швейцарию,

— Пластника по условиям контракта вся будет английская?

БГ: Я имею право на тридцать процентов русского материала. Хочу«Серебро господа» и «Город» Андрея Воло-хонского и Алексеся Хвостенко, но боюсь говорить об этом наверняка, Концепция альбома может заставить все сделать на английском.

— Как все это будет происходить?

БГ: Я поеду в Штаты в начале мая. Сижу там, смотрю вокруг, пишу песни. В июне в Канаде происходит конгресс врачей, где АКВАРИУМ будет выступать с развлекательной программой. Тут мы соединяемся и пишемся.

— Каковы впечатления от Америки вообще?

БГ: Если говорить о6 общении между людьми, то иногда я не понимал, где я нахожусь — в Ленинграде или в рокклубе, — все сидят в ресторане, общаются, разговаривают. Боуи, Игги, рядом Йес тусуется ...

Если говорить о духовной жизни, то есть существенное отличие. Понимаешь, там все есть. Задержка любой услуги на пять минут — это огромное неудобство. Они тут же переключаются «на другой канал». То есть исчезают желания. А базовые желания — поесть, секс и т. д. проходят на том же уровне, и люди просто требуют представление о том, что происходит в жизни. Там есть отличные ребята, которые все понимают теоретически, во все врубаются, но когда все так обожраны... Вот я давал интервью, говорил про дух, любовь, душу, понимание. . Подруга Кении Шаффера. президента «Белка инк», заплакала . . . Так что я с крестовым походом туда иду. Никакого секса, сплошная любовь!

— Но в рок-н-ролл они же врубаются?

БГ: У них другой рок-н-ролл. По каналу Мыозик Телевижн передается такая скучища! Все унифицировано — одни и те же женские задницы и один и тот же звук — что УАЙТС-НЕЙК, что — Уитни Хьюстон. Если ролик Харрисона поднимается в топе, то его показывают каждые два часа. Считается, что чем больше раз человек услышит, тем скорее пойдет и купит альбом в магазине.

— Будет ли этот альбом АКВАРИУМА?

БГ: Это зависит от меня. Это не будет звучанием АКВАРИУМА, как он есть сейчас, поскольку я туда специально и явился, чтобы идею АКВАРИУМА продвинуть дальше. Потому что мы застыли на месте, мы — в полном болоте, и это — наш путь выбраться. Я думаю, что идея АКВАРИУМА не потеряется и иду на определенный риск. Я растягиваю потенциал слишком сильно, но надеюсь, что в процессе работы он сожмется опять.

Нас так могут «хавать» ещё сколько угодно. Но я не хочу, как Машина, как Майк. Потому что это — бесконечное повторение. Я забыл, как это — удивлять самого себя хорошей песней.

И поэтому мне снова надо уехать в деревню. Только "деревней" на этот раз окажется Нью-Йорк.

Рекламный буклет Ленинградского РОК-клуба 1988
Статья сохранена Борисом Сагайдаком


Вернуться в 1988 год

1987

Предыдущая статья

 

Следующая статья

1989