"РАМЗЕС IV БЫЛ ПРАВ"
Нечасто Борис Гребенщиков благаволит к. прессе. По крайней мере последние три года не благоволил. Особенно к петербургской, за исключением разве что нашей газеты. И вот он решил дать большую пресс-конференцию в связи с грядущими 24 и 25 ноября выступлениями возобновленного состава "Аквариума" в концертном зала "Карнарал" Дворца тверчества юных. На встречу с журналистами Борис пришел не один, а со всей группой, включая нового художника Андрея Мельника, создающего сценическое пространство на концертах, и нового директора Михаила Гольда, организующего все вне сцены и для сцены.
"Аквариум" сделал все возможное, чтобы: а) доказагь., что это действительно "Аквариум"; б) превратить идею пресс-конференции в идейный миф и в) рассказать как можно меньше о как можно большем. Все три задачи были с успехом выполнены: музыканты в меру балагурили, Борис в меру же отмалчивался. Поскольку мы регулярно сообщаем новости из жизни Гребенщикова и его команды, то ничего нвизвестного нашему читателю Борис в общем-то не сообщил. Хотя ранее выявленная ориентация на Египет и нового идеомифического лндера-спонсора Рамзеса IV чувствовалась.
Музыканты, впрочем, были
лаконичны, кроме:
басиста Александра Титова,
радовавшегося новой атмосфере на
сцене;
флейтиста - саксофониста - гобоиста
Олега Сакмарбва, раскрывшего лишь
один свой сценический псевдоним
"Терминатор -IV" и
утверждавшего, что концерты будут
проводиться для сфинксов;
гитариста Алексея Зубарева,
прокомментировавшего временное
отсутствие аккордеона на сцене
громким звуком своей гитары.
Ностальгически вспоминали "аквариумисты" о концертах в том же зале четырехлетней давности - для детей из детских домов и интернатов, сетуя на отсутствие у своих детей пионерского детства. По утверждению группы, они теперь собирают пионерские галстуки.
Кроме того, Борис сообщил,
что:
кто-то в Москве собирается издавать
дополненный вариант вышедшей год
назад кииги текстов "Аквариума"
"Дело Мастера Бо";
группа работает над четвертым
томом "Истории "Аквариума",
который будет называться "Библиотека
Вавилона" и куда войдут точно "Голубой
Дворник", "Сестра", "Серебро
Господа Моего", "То, что я
должен сказать" А. Вертинского,
"Служенье муз" на стихи А.
Гуннцкого, а также еще кое-что не
точно;
группа готовит пластинку новых
песен нового состава с
ориентировочным названием "Песни
для Рамзеса IV";
вот-вот выйдет "Русский альбом"
и, может быть, даже будет
продаваться "На концертах в "Карнавале".
Креме того, Борис не сообщил, что в Москве издательством "Алфавит" и ИЧП "Сагарева-экспириенс" выпущена книга его прозы, куда вощди "Роман, который так и не окончен", "Иван и Данило" и ранее неизвестный рассказ, а также пьеса "В объятиях джинсни". Похоже, что книгу смогут купить посетители "Карнавала".
Еще Борис не сообщил, что концерты будет снимать программа "Арт-обстрел" Российского телевидения, так что непопавшие смогут спустя некоторое время увидеть телеверсию В полном объеме. А еще в той же программе в скором времени будут показаны клипы песен "Государыня" и "Бурлак" из "Русского альбома".
На этом содержательная часть пресс-конференции закончилась, и приглашенные на концерт представители прессы разошлись, умиротворенные заявлением Гребенщикова, что он теперь к средствам массовой информации никак не относится, что мягче его предыдущих отзывов.
Анна ЧЕРНИГОВСКАЯ
"Вечерний Петербург"
(1992г)
Статья
сохранена Борисом
Сагайдаком