Вернуться в 1992 год

1991

Предыдущая статья

 

Следующая статья

1993

"РАМЗЕС IV БЫЛ ПРАВ"

Нечасто Борис Гребенщиков благаволит к. прессе. По крайней мере последние три года не благоволил. Особенно к петербургской, за исключением разве что нашей газеты. И вот он решил дать большую пресс-конференцию в связи с грядущими 24 и 25 ноября выступлениями возобновленного состава "Аквариума" в концертном зала "Карнарал" Дворца тверчества юных. На встречу с журналистами Борис пришел не один, а со всей группой, включая нового художника Андрея Мельника, создающего сценическое пространство на концертах, и нового директора Михаила Гольда, организующего все вне сцены и для сцены.

"Аквариум" сделал все возможное, чтобы: а) доказагь., что это действительно "Аквариум"; б) превратить идею пресс-конференции в идейный миф и в) рассказать как можно меньше о как можно большем. Все три задачи были с успехом выполнены: музыканты в меру балагурили, Борис в меру же отмалчивался. Поскольку мы регулярно сообщаем новости из жизни Гребенщикова и его команды, то ничего нвизвестного нашему читателю Борис в общем-то не сообщил. Хотя ранее выявленная ориентация на Египет и нового идеомифического лндера-спонсора Рамзеса IV чувствовалась.

Музыканты, впрочем, были лаконичны, кроме:
басиста Александра Титова, радовавшегося новой атмосфере на сцене;
флейтиста - саксофониста - гобоиста Олега Сакмарбва, раскрывшего лишь один свой сценический псевдоним "Терминатор -IV" и утверждавшего, что концерты будут проводиться для сфинксов;
гитариста Алексея Зубарева, прокомментировавшего временное отсутствие аккордеона на сцене громким звуком своей гитары.

Ностальгически вспоминали "аквариумисты" о концертах в том же зале четырехлетней давности - для детей из детских домов и интернатов, сетуя на отсутствие у своих детей пионерского детства. По утверждению группы, они теперь собирают пионерские галстуки.

Кроме того, Борис сообщил, что:
кто-то в Москве собирается издавать дополненный вариант вышедшей год назад кииги текстов "Аквариума" "Дело Мастера Бо";
группа работает над четвертым томом "Истории "Аквариума", который будет называться "Библиотека Вавилона" и куда войдут точно "Голубой Дворник", "Сестра", "Серебро Господа Моего", "То, что я должен сказать" А. Вертинского, "Служенье муз" на стихи А. Гуннцкого, а также еще кое-что не точно;
группа готовит пластинку новых песен нового состава с ориентировочным названием "Песни для Рамзеса IV";
вот-вот выйдет "Русский альбом" и, может быть, даже будет продаваться "На концертах в "Карнавале".

Креме того, Борис не сообщил, что в Москве издательством "Алфавит" и ИЧП "Сагарева-экспириенс" выпущена книга его прозы, куда вощди "Роман, который так и не окончен", "Иван и Данило" и ранее неизвестный рассказ, а также пьеса "В объятиях джинсни". Похоже, что книгу смогут купить посетители "Карнавала".

Еще Борис не сообщил, что концерты будет снимать программа "Арт-обстрел" Российского телевидения, так что непопавшие смогут спустя некоторое время увидеть телеверсию В полном объеме. А еще в той же программе в скором времени будут показаны клипы песен "Государыня" и "Бурлак" из "Русского альбома".

На этом содержательная часть пресс-конференции закончилась, и приглашенные на концерт представители прессы разошлись, умиротворенные заявлением Гребенщикова, что он теперь к средствам массовой информации никак не относится, что мягче его предыдущих отзывов.

Анна ЧЕРНИГОВСКАЯ
"Вечерний Петербург" (1992г)
Статья сохранена Борисом Сагайдаком


Вернуться в 1992 год

1991

Предыдущая статья

 

Следующая статья

1993