Вернуться в 2000 год

1999

Предыдущая статья

 

Следующая статья

2001

Я - третье ухо!

Скоро он опять улетит в Лондон, на этот раз, чтобы помогать Нику Кейву. А пока сидит по 16 часов в сутки за компьютером в своей сумасшедшей квартире на Садовой и делает музыку. Его зовут Андрей Самсонов, он - композитор, музыкант и саунд-продюсер:

G: Ну, и как все это на-чиналось?

А.С.: М-м... до 15 лет я жил в Москве. Учился в училище им. Гнесиных по классу кларнета, и играл еще в театре "Современник" - к нам в школу пришли как-то раз режиссеры, искали типажи и нашли меня. Потом в 15 лет я выиграл свой первый музыкальный конкурс, в 16 - второй.

G: А как вы попали в Англию?

А.С.: На одном из концертов я приглянулся английским профессорам. Они пригласили меня бесплатно учиться в лондонском Royal College of Music (самое престижное высшее музыкальное учебное заведение в Англии - G). Там я выиграл стипендию королевы Елизаветы, на которую беззаботно прожил в Лондоне семь лет. Потом я получил диплом кларнетиста, композитора и специалиста по электроакустике и меня пригласили работать на студию Mute Records (Монстр звукозаписи сре-ди студий Англии - G).

G: Как-то все слишком замечательно получается...

А.С.: Ну-у, для этого ведь приходилось пахать по 24 часа в сутки. А вообще-то вы правы... Вся моя жизнь - это благополучное стечение обстоятельств.

G: А вы не жалеете, что не получили высшего музыкального образования в России?

А.С.: Нет, всему свое время. Я изучил две музыкальные традиции: и нашу, и западную. Это очень расширило мой кругозор. Например, если здесь - упор на классику, то там - почти только на двадцатый век; если в России в обучении больше контроля, то на Западе -самостоятельности, и второе, кстати, сложнее.

G: Почему же вы тогда решили стать саунд-продюсером?

А.С.: Просто захотел. (Также А.С. объяснил свое нынешнее местожительство - "Просто мне понравился Питер. Я люблю менять места. Даже не знаю, в каком городе буду жить, например, через два года" - G)

G: Сейчас в музыке все виртуально. Реален музыкант только на концерте: он открывает рот, и получается звук. А вот как пишут альбом, как снимают клип - непонятно. Неужели за всем стоят такие люди, как вы?

А.С.: Ну да, я - третье ухо музыканта.

G: ???

А.С.: В смысле, скульптор. Отсекаю все лишнее. Например, придумал Егор Тимофеев из "МультFильмов" всяких барабанчиков, приносит мне альбом для саунд-продюсерства, а я барабанчики убираю полностью.

G: А Егор не сердится?

А.С.: Нет, потому что когда музыкант остановил свой выбор на каком-нибудь саунд-пвродюсере, должен ему полностью довериться.

G: И сколько вам уже так безгранично доверилось?

А.С.: Ну, Гребенщикову я сделал его последний альбом "Пси", сейчас "МультFильмам" альбом доделываю, еще работал с TequillaJazzz, Einstunzen Neubauten, Wallflowers и т.д.

G: А делать звук на альбоме - трудоемкая работа?

А.С. Сейчас она занимает у меня 16 часов в день. Ведь в каждой современной песне - 24 звуковые дорожки: вокал, бэк-вокал, гитара (тоже не одна), ударные, петли (очень долго пытался объяснить, что это такое. По-моему - всякие прибамбасы типа маракас и т.п., которые повторяются с определенной частотой - G) и т.д.

G: Самый оригинальный вопрос музыканту - каковы планы на будущее?

А.С.: Да вот, наверное, надо ехать в Лондон. Буду опять работать с Ником Кейвом. Если соберусь давать концерты в Питере - обязательно вам сообщу.

Тамара КОЗЛОВА
"Gaudeamus" (03/2000)


Вернуться в 2000 год

1999

Предыдущая статья

 

Следующая статья

2001