В. Корнилов
"ПОЛЕ Ч У Д Е С"
Поле чудес недалеко от речки Нерли дарило публику, людей разных лет в одеяниях а ля Гоголевский бульвар, своими дарами: прекрасной погодой /-5 по Цельсию/, романтикой походного костра, неформальным общением и, главное, - искусством так называемой самодеятельной песни.
Надо сказать, что про 25 слет КСП /Яросл. обл., 15-17 мая/ уже написано и напечатано много, поэтому, чтобы не повторяться, я просто отмечу характерные признаки ДАННОГО слета и выскажу главные мысли из тех, что посетили мою голову в поезде по пути домой.
Во-первых, место было выбрано удачно, недалеко от станции, что имеет особое значение для многочисленных неорганизованных слушателей - презрительно именуемых "хвостами". Во-вторых, на большой концерт съехалась масса "звёзд" - тех, при объявлении имен которых народ со всех сторон бежит к эстраде, теряя на ходу колбасу и недопитый стакан. Легче сказать, кого не было.
И при всем при том, погода ли виновата или что еще, но концерт получился мрачный. Конечно, прекрасна музыка Берковского, не менее - слова Ткачева, и "Последний шанс" был "самодеятелен" не более, чем, скажем, театр Спесивцева. Однако, основной "импрешн" создавали не они, а "импрешн" был таков: огромная поляна перед эстрадой, усеянная телами под одеялами. Все слегка заиндевели и остекленели. Из-под одеяла тянутся конечности-носители огненой воды. И один за другим на помост вступают исполнители очень похожих друг на друга песен про "природу", от которых остается один мутный образ: дождливый вечер. А лежащим, собственно, только дождя /снега/ не хватает для полного люкса, поэтому те, кто в силах орать орут что-то отчаянное и неприличное.
Превосходная программа памяти Высоцкого, имевшая в Москве успех, фактически провалилась по причинам техническим и из-за полного выхода в аут аудитории. Что послужило лишним свидетельством растущего несоответствия "туристского уклона" КСП серьезному содержанию.
Мне совсем не хочется обижать руководство Моск. Клуба - их усилия титанические - но чувствуют ли они тревогу? Замечают ли они что один концерт Никитиных в Москве по своей реальной /то есть усвоенной слушателями/ культурной ценности перевешивает весь слет? Что КСП все больше превращается из Карнавала в Пикник...Что после вспоминают не то, как и о чем пели, а что и с кем пили? Где-то рядом лает электрический пес...
ЗЕРКАЛО № 3 / 7 /
июнь1981 года
ЖУРНАЛ КЛУБА "РОКУЭЛЛ КЕНТ"
Статья
сохранена Владимиром
Ивановым