ЗОЛОТОЕ ПОДПОЛЬЕ
Приходим мы на концерт. Шляемся в тесном фойе, ищем знакомые рожи. Здороваемся. Заползаем в зал, ищем полчаса. На сцене - голяк. Кто-то пиво притащил. Выпиваем. Разговоры, анекдоты. А на сцене все голяк. Так час прошел. Уж забыли, что на сейшн пришли. Тут-то они и появляются - "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ", самая стремная группа. И начинают.
Они отлично пилят, они делают самый горячий музон в столице. Мне-то больше по кайфу "новая волна" поумней, но их убойная простота - это тарч! И почему больше никто не врубится, что надо делать простые вещи - и будешь королем.
Зал ДК завода им. Калинина сейчас развалится - так трясутся двести стриженных лбов и полсотни их крейзовых подруг. Где-то сзади рухнул целый ряд - ерунда, все и так на ногах, к чему сидеть на мягких стульях, когда такое творится! И самое клевое - то, что две трети "почтеннейшей публики" слышат "ЗОЛОТУЮ ОСЕНЬ" впервые.
Да, Стив, Шибан, Дятел и Жлоб (соответственно - гитара, саксофон, губная гармошка, бас и драмс - прим, ред.) умеют завести публику. Они и сами заводятся, благо есть с чего. Мало того, что музыка - сплошной кипяток, так еще и слова:
В магазине - война,
Не достанешь вина,
И как теннисный корт,
Дорожает аборт.
Или:
В его квартире
герои смотрят со стен,
Проходит время. - но нет больших
перемен.
Или:
Но только панки
смогли врубиться,
Что все, что пелось - сплошная ложь.
И появились крутые лица
Среди засилья слащавых рож.
И то, с чего они начинали:
"Золотая осень"
- модное вино -
Пьется, как водичка, пахнет, как
гавно,
И т.п., но это надо слушать.
Мне не доводилось слушать хваленых АВТОУДОВЛЕТВОРИТЕЛЕЙ (тексты знаю), но уверен, что ОСЕНЬ ничуть не хуже. Вот так всегда -долдоните про Питер, а того, что у вас под носом, не замечаете, Ладно, еще заметите!
После концерта заползаю в каморку за сцену - к Стиву. Мы не виделись два месяца. Больших перемен, действительно, нет.Вечная куртка цвета хаки сушится на стуле. Он тянет что-то из горла. "Что пьешь, Стив?" - "Боржоми. Теплый, сука". - "Вы здорово работали сегодня".-"Да ну, брось. Шибан опять лажал, гнать его надо вместе с дудкой, а Жлоб сонный какой-то".-"Какие планы?"-"Гм-м-м... Сам знаешь: подпишут куда-нибудь - будем играть, не подпишут - скучать будем. Хорошо хоть на точке нашей прочно сидим - гоним им "Барабан" пополам со "Скачками" раз в пару месяцев - они и довольны. Вообще, упадок сил. Из того, что сегодня делали - половина на чужие слова. Смачные слова, правда".-"А что ты хочешь, Стив?"-"Гитары бы нам хорошие: мне - Гибсон, Дятлу - Рикенбекер. А может, у нас с ним от того здорово получается, что гитары - дерьмо. Хрен знает". Тем временем Малый (оператор - прим.ред.) запаковывает микрофоны, ребята зачехлили гитары и сакс, и мы едем к Дятлу на хату. Дальше - хорошо, но неинтересно.
Они люди скромные. Не записываются. Не фотографируются. Про себя говорить не любят. А если говорят, то так - "Если б мы просто стебались над всеми или выпендривались:"вот, мол, мы какие, то могли бы стать большими фишками в мелком масштабе. Но к чему нам это? Если мы андерграунд - то бишь подполье, нам и место в подполье. Когда вокруг начнет крутиться какой-нибудь противный дух, захочет нас прославить, сделать из нас супергруппу и проч. - мы этого духа пошлем. Мы играем, народ веселится, нам хорошо - о чем еще мечтать?" Так сказал Шибал, классный (несмотря на упреки Стива) саксофонист.
Ладно, я закругляюсь. О "ЗОЛОТОЙ ОСЕНИ" книгу можно написать, не то что статью - как и с кем живут, что пьют, чего не едят. Но книгу писать не стоит. Чем царапать зенки о машинописные страницы, сходите лучше на концерта Если, конечно, "ЗОЛОТУЮ ОСЕНЬ" еще куда-нибудь подпишут.
П. Ржевский
Ухо № 2 /сентябрь 1982г./
Статья
сохранена Владимиром
Ивановым