РОМАНТИКИ В ЛАЙКОВЫХ ПЕРЧАТКАХ
Вот вам хрестоматийный текст: "Пригородный блюз". В исполнении Майка - это просто зарисовка из жизни тех, кому стоит задуматься о своем здоровье. Когда за гитару берется Гребенщиков, "ПБ" - высокая трагедия, и в ней обычные бытовые слова "11 часов","плов", "спать" обретают мистическую силу.
Но виват! Наконец появилась группа в родном г. на Неве, котор. исхитрилась превратить майковский хит в арию из оперетты, эдакую легкомысленную финтифлюшечку. Это экс-панки Леша Рыбин и Витя Цой, то бишь группа КИНО.
Группа объявила о себе еще зимой этого года.
Способные ребята? Несомненно. На записанной ими кассете есть несколько четких вещей, как например; "Время есть, а денег нет..", "Ситар играл", "Я бездельник" и т.д. Постоянно тусуясь около "А", киношники многому научились. Но, прослушав, их программу целиком, испытываешь какое-то совсем не аквариумное чувство, и сперва даже не знаешь какое, но потом врубаешься: от этой музыки хочется спать.
Во-первых, из нее серной кислотой вытравлен всякий смысл и содержание, всякие там вторые планы, мысли и прочая туфта. Это даже не джамбулыщина Майка - Майк поет про то, что ВИДИТ сам, а Цой и К° нанизывают цепочку впечатлений и простейших реакций 3-х летнего ребенка. Вот очень мелодичная (хорошая!) песня "Солнечные дни":
Может быть, эта
песня
Избавит меня от тоски
По вам, солнечные дни...
Слушаешь, слушаешь куплет за куплетом, да, холодно, да, "Я ношу шапку и шерстяные носки"... Летом, конечно, лучше. Ну и что дальше? А ничего. Просто ребята рассказали нам под музыку, что зимой холодно, а летом жарко.
Мерси, но чем это лучше повсеместно презираемых эстрадных поделок про радугу над полем и весну в соловьях?
Не случайно в репертуаре группы почти нет энергичных сильных номеров, типа гребенщиковских последних хитов.
Расслабленное бряцание по струнам.
А вот как они выходят выступать: в кружевах, жилетках, бабочках, только что не во фраках. То ли это рок-концерт, то ли светский раунд.
А скорее всего - влияние западного течения новых романтиков, о которых верно сказано в "Ровеснике" № 7, что они просто дураки, и лишнее доказательство того, что не все фирменное следует слепо копировать. Разумеется, я не стою за то, чтобы рок-музыка обязательно выступала в роли грязных хулиганов - как один московским мухомор, ко-торый на концерте Миши Малина сидел-сидел, а потом встал и говорит:
"Я слушаю уж полчаса, когда же будет произнесено слово.." Нет, это слово нам совсем необязательно. Но возьмем другой пример, когда такая же питерская команда ВЫХОД играет. Тоже молодой коллектив, интеллегентнейшие ребята - математики, физики делают новую волну. Так попробуйте послушать их в сравнении с КИНО.
И вы увидите, что мелодиии ВЫХОДА не хуже, мастерства не меньше, но зато среди забавных вещичек типа "Я хиппарь", близких по духу к Цоевским, немалое место занимает то, чего у Цоя нет: серьезные размышления и энергия.
Потому ВЫХОД - готовое к употреблению блюдо ( а потом уже можно спорить, нравится оно или нет), а КИНО - и сожалению, пока только полуфабрикат в лайковых перчатках.
П.Зверев
Веселый остров
Ухо № 2 /сентябрь 1982г./
Статья
сохранена Владимиром
Ивановым