НАШИ ГЕРОИ РОК-Н-РОЛЛА
Порождая чудовищное отчуждение личности от реальной жизни, затягивая в нирвану и разрушая волю, волна традиционного рока оставляет на своем пути руины, превращая окружающий мир в сон. Действительность - иллюзия. Иллюзия - реальность. Дискомфорт разрешается чисто эмоционально через экстаз: обещанная возможность тотального разрушения наконец выполняется тут же. Мы рождены чтоб сказку сделать болью!
Мы - это ранняя "Машина", "ядрёная" московская группа "Смещение" . "Помоги, товарищ, нам - убери посуду сам!" - прочил майор Пронин на стене кафе "Романтика", и слеза больно ударила по щеке. Все пропьем, но флот не опозорим!
Новая волна - как искусство китча. Рок "новой волны" - музыка "андерграунда", т.е. искусство самодеятельных групп, но! - самодеятельных в самом прямом и честном смысле. Какой интерес представляют группа откровенно подражающие западным об-разцам? Любой слушатель всегда предпочтёт оригинал "самостроку" , бьюсь об закладку. А в области самострока под фирму самодеятельности есть с кого брать пример. Тухманов выпускает свои НЛО, которые представляют собой всего-навсего монтаж приёмов запад-ного рока на отечественной чернухе. Бессмысленный и бестолковый псевдопрофессионализм породил "Землян" , "Круизов" , "Альф" и тому подобные "модные" группы. На их фоне откровенно лажающий Свинья выглядит куда свежее, тем самым лишний раз доказывая, что для слушателя важней как раз то, что играет группа, а не как и на чем. Это уже будет потом. Талант существует сам по себе в тесной связи с тем, что называют национальными, народными и прочими корнями. Ремесло - средство. Ремесло - средство.
Что интереснее: "КВИН" или "УРФИН ДЖЮС"? Конечно, влияния всегда существуют и довольно сильные, но музыкантам, которым есть что сказать, они не страшны. Ср.: тема для джазового музыканта. Личность прёт. Как похожа песня "Аквариума" "Того ли ты ждал" на Дэвида Боуи, да и сама манера Б.Г. на Д.Б. Но романсовый колорит песен Б.Г. не сравним ни с чем. Аквариум, особенно акустический, - прекрасная группа нашего "ньювейва".
Почему так перевирается группами отечественный китч? Блатная песня - кладезь тем, интонаций и мыслей. Быт, который кормил отечественных литераторов-славянофилов, дал прекрасные образцы. Быт породил Майка. Всегда приятно слушать то, что существует. Несуществующие чувства и мысли, фальшивые интонации, рабское поклонение западной коммерции и спекуляцию фольклором -оставим всё это обитателям С.К.!
Что интереснее "Мэднесс" или "Странные игры"? Интеллектуальная супер-группа "Автограф" (как написано на пластинке) гонит такую парашу, что хочется сказать муз-дебилам: "Не обижайтесь, но какого ... вы тянитесь в эти "профессионалы"? Поглядите, что представляет из себя то, во что вы хотите превратиться! Зачем вам эта мафия жуликов, чьи концерты - это бряцание аппаратурой и бесконечный мочалкин блюз?" (Из-под лёгкой руки Б.Г. вышел хит, за который автору нужно ставить памятник).
Что из себя представляет окружающий нас ништяк? Что такое ништяк? Кто это понял, тот поймёт модель группы Д.К. Со стороны многие вещи кажутся какашками. Не то, если смотреть как бы изнутри. Так рождается ништяк. Вся наша жизнь состоит из самых разнообразных "ништячных" элементов, будь то пьянка, любовь или мордобой. То что считается плохим со стороны или просто для одних людей, очень даже хорошо изнутри или для других. Приятно нажраться самим, а не смотреть трезвыми глазами на то, как нажираются другие. Так рождается ништяк. Жизнь -прообраз тотального китча, названного светлым именем "Ништяк".
Короче, блевать неприятно и некрасиво, но физиологически полезно.
"Твои какашки есть не стану: своими уж набит мой рот". И: "Там, где гармония звучит диссонансом, диссонанс выступает мерилом гармонии".
Способ разрешенияя дискомфортных состояний (а это и есть популярность), предложенный традиционным роком, порочен сам по себе. Как ни как, а всю жизнь (Т) приходится пользоваться услугами этой жизни ( V ), иногда бывающей дискомфортной мало-мало. "Смех спасет человечество". "Не всё правдивое смешно, но всё смешное правдиво".
Пусть будет смешна реальность!
Жизнь не будет тогда тягостной и нелепо пошлой. Мы будем "купаться в море житейском" и наслаждаться жизнью, и удары превратятся в щекотку.
Сказал ещё давным-давно известный капиталист Дидро: "В жизни и так много фигового, так зачем это фиговое брать за материал произведений искусства?" Однако, другой французский капиталист А.Ватто, известный марало, любивший изображать га-лантные сценки и решения вопросов под луной, в жизни был падло и сволочь.
Может, существует всё-таки некий закон сохранения -"З.С. № I"? Может, тут-то мы и откопали причину, механизм, порождающий цинизм, причину, заставляющую морального урода сочинять песню про гусей и любовь под весенним радостным дождем? Ибо...
"Не человек находит слово, а слово находит человека". Но как сказал известный прощелыга О.Б.: "Ибо... ибо... ибо..." Не хлебом единым жив человек, то есть жажду свою человек заливает отнюдь не квасом мало-мало.
Некоммерческий, но творческий и честный подход к своей собственной сочинённой, пусть не очень даже профессиональной музыке может дать (и дает уже) образцы того, что не входит в разряд "единого хлеба". Очень просто овладеть тем минимумом профессионализма (см. № 5), который необходим, а остальное...
"Оставим мёртвым хоронить мёртвых".
Пусть Динамики и Круизы гложут мослы западных дядь, пусть тухмановы поедают, сперва публично обмазав какашками, своих идолов, пусть машины времени учат нас делать первый шаг, доказывая бесконечно (непонятно - зачем) интеллектуальное превосходство над слушателем... Нам-то что?!
А если у меня баба продала мою гитару и купила себе пальто? А если уже одиннадцать часов? И твои голые ноги...
"Оставим мёртвым хоронить мёртвых".
Ухо № 6 /1983г./
Статья
сохранена Владимиром
Ивановым