…Над нашей
северной Пальмирой
Взойдет звездою русский рок!
Ю.Шевчук, ДДТ, Уфа
ЗАМЕТКИ ИЗ БУДУЩЕГО
" ... И когда мы
играли 30 апреля, то на входе одного
клиента в ДК не дустили, т.к. (он
синий был в пополаме. Мы спокойно
играем, однако на третьей песне
раздаётся страшный грохот, как
будто бы бомба упала. Оказывается,
этот идиот решил просочиться всё же
на скачки, полез на крышу и оттуда -
в вентиляционную трубу."
/Органист "товарищ Андрей"
делится воспоминаниями, это
перерыв в репетиции, музыканты
курят и закусывают хлебом с
пряниками, всё О.К./
- .." Ну,ты знаешь
наш ДК. Зал мест на 1000, по высоте-
этажей 7. ОН пролетел все насквозь.
Музыку, естественно, временно
прекратили, пошли вынимать тело,
потому что всем интересно, как оно
выглядит после падения с такой
высоты, это даже интереснее чем
драка. Милиция, скорая. И вот
фельдшер со "скорой" открывает
внизу дверцу, оттуда натурально
вываливается труп, только
вывалившись, вдруг со всего размаха
бьёт товарища по фэйсу."
/Момент жизнерадостного оживления,
хотя все знают историю наизусть./
- "...И ведь ничуть не пострадал, паскуда! Хотя его всё равно увезли потом...А говорят, бормотуха вредит здоровью!"
Есть такой милый подмосковный городок, занимающий не то 1-е, не то 3-е место по преступности, и населённый в основном лимитом /limit-граница, передел. -англ./ либо вообще запредельными людьми. Очевидно, к последним относятся наши друзья музыканты, если они уже 3 года героически веселят толпу своих сограждан два раза в неделю.
В 1980 г. АЛЕКС /лидер/ и вышеупомянутый т.Андрей положили начало новому коллективу, сразу же они нашли себе два занятия:
1/играть на танцах в родном ДК и вообще по Подмосковью.
2/ стажироваться в составе полупрофессиоиального и /оттого?/ блистающего джазовыми лауреатами эстрадного оркестра.
Развлекаясь таким образом, они сменили: 7 барабанщиков, 3 операторов и 5 названий, в результате же барабанщик - "товарищ Иван", оператора не вообще, а название находится в процессе кристаллизации. Хотя, чтобы отличать своих людей от "Альфы" /справа/ и АвтоУ /слева/, употребляется родовое имя АЛЕКС КОМПАНИ.
Итак, история. Будни: ставка в ДК, тарификация по 1 категории, 4 рубля за вечер.Это конечно, меньше чем Кобзон и даже Алла Борисовна.
Вход на скачки стоит, кстати, 1 руб., публика обычно - от 200 до 500 человекорыл,а на открытых танцверандах иногда до 1000 и даже до 3000. Учтя посуду, можете сами сделать все экономические выводы.
ТВОРЧЕСТВО. Как ни странно, у компании Алекса возможностей для творчества было куда больше, чем у "звезд" Росконцерта.
-Никогда не играли диско. Рокешник, реггей, хард. Обычное наше соотношение: 10 своих вещей на 20-30 западных, причем ни одной мы не копировали 1:1. Любимые источники вдохновения: САНТАНА, ПОЛИС, С.КВО, Блэкмор, РАШ / Директор ДК не требовал от них 80% шедевров членов СК!/
- Вообще
администрацию волновало одно: чтоб
валил народ. Это обеспечивало
финансы. И этого мы добивались.
/ Вроде бы утилитарная позиция, но в
ней есть и моральный резон: заставь
их играть Фрадкина/Дербенева, так
не будет ни бабок в кассе, ни людей в
зале, ни искусства - поскольку
Сантана и РАШ это все же искусство,
в отличие от упомянутого тандема
корифеев - и только милиции
прибавится работы среди молодежи,
пьющей по подъездам. Странно, что на
уровне ДК экономику и мораль
понимают лучше, чем на уровне
центральных коцертных организаций./
В 81 г. группа /три мушкетёра и басист КАРЕЛ / дает первый "нормальный" концерт в ПТУ: два отделения, одно целиком из своих вещей.
Опыт оказался удачным.
Впоследствие АЛЕКС КОМПАНИ не раз выступали в сельских и прочих клубах с подобными программами. Формировался собственный репертуар. К настоящему времени набрались хиты, пока потенциальные:
"Как-то в электричке", "Бараний блюз", "Контр-пункт", "Бедность".
"Контр-пункт"- изложение кредо довольного бюргера, прерываемое ироническими замечаниями аутсайдера:
я предпочитаю
сидеть в кино
С твоей женой!
"Как-то в электричке" -оригинальная разработка типичного для нашей эстрады сюжета о любви с первого взгляда. "Бараний блюз" можете вообразить себе сами.
- Мы не стремимся к единому стилю, - говорит Алекс,-тяготение и хард-року не исключает новой волны. Советские группы, со нашему мнению, страдают прежде всего от непрофессиональности. В "А" есть Ляпин и Курёхин, но этого мало для того, чтобы называться группой.
Точно! Алекс Со - прежде всего ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, основы которого заложены упорным и неблагодарным трудом.
Зато теперь на первой же репетиции с Олесей Троянской они за пять минут делают в электричестве её любимый хит.
Кстати, почему "заметки из будущего"?
Есть группы, у которых нет ничего, ни прошлого, ни будущего. Есть такие, у которых всё в прошлом. У компании Алекса все в будущем.
Еще предстоит социологам разобраться в той "культурной революции", которая происходит а рок-музыке сегодня. Взрыв квалифицированного рок творчества разрушил монополию т.к. элиты /узкой прослойки "сынков", журналистов, на 90% откровенно продажных, и вхожих в высший свет избранных музыкантов/ и вынес на гребень волны ряд столичных и провинциальных команд нового типа. Это группы, которые не просто клево и оригинально играют - это группы единомышленников, людей, совмещающих деловые качества с принципиально некоммерческой установкой в искусстве и в жизни. Алексовскую компанию не прельщали ни пачки казначейских билетов, ни похвалы газетных плейбоев, накануне теми же словами превозносивших ВИА "Самоцветы". Три года они тихо сидели в своём Лимитополе, вежливо отвергали приглашения модных клубов, общались с людьми.
И вот они решили, что пора вылезать из раковины - значит, просто, им есть ,что сказать, я полагаю, и нам будет небезинтересно их послушать.
Между прочим : за три года своей скрытой жизни наши знакомцы умудрились оказать вполне материальную и совершенно безвозмездную помощь практически всем взошедшим за это время звёздам новой волны, их скрытность объяснялась вовсе не тем, что их не знаю. БГ хорошо знает Алекса и весьма многим ему обязан. Теперь колесо дхармы, кажется, хочет повернуться.
Весной этого года ребята расстались о танц-лихорадкой в субботу и воскресенье вечером. Чему способствовали ремонтные работы в ДК.
- Сейчас наша главная задача- выпуск LP ,-делятся компаньоны планами.-Ради этого мы контактируем о филармоническими людьми, ищем приличного оператора и пр.
Нам очень нравится то, что делает Олеся я им надеемся создать с ее участием очень оригинальную программу.
Пожелаем им успеха.
АЛЬФИЧ.
Ухо № 6 /1983г./
Статья
сохранена Владимиром
Ивановым