Содержание

Самиздат

Предыдущая статья

 

Следующая статья


МОНИТОР - ДЕЗИНСЕКТАЛЬ

В этом разделе мы публикуем читательские
отзывы на разные публикации в разных
авторитетных изданиях, претендующих
разрешить вопросы популярной молодежной
музыки раз и навсегда. Хотя это и
не всегда получается…

ОБЕД: ПАРУ СЛОВ В ЗАЩИТУ РОК-Н-РОЛЛА

"С рок-музыкой надо бороться," - делает вывод читатель, узнав о пагубном влиянии её на молодёжь из огромного количества "статей" в культгазетах."Эти ансамбли буквально вырывают у нас изо рта куски хлеба,на которые мы имеем право согласно документам. Эти ансамбли провоцируют народ на самостоятельное музыкальное творчество, давая тем самым понять, что наш творческий союз похож на сборище тунядцев.Вот ведь как!А как же:"Э-эй, увезу тебя я в тундру, э-эй" и др.наши шедевры? Здесь что-то не так:за что боролись? Мы предлагаем вышестоящим организациям разобраться..."-вот что прочтет вдумчивый читатель за этими высказываниями.

Музыка зародилась давно. Наши древние рокеры еще на заре, так сказать, выли о чаяниях своей многострадальной жизни, об охоте на мамонтов и любви к неандерталке...затем появились Бахи и Моцарты,и др.гении. Музыка по стоянно совершенствовалась, и совершенствовались выразительные средства. Причем композиторы ВСЕГДА старались использовать максимально достижения научно-технического прогресса. Например, как только появилось молоточковое ф-но, Вольфганг Амадей тут же стал чесать на молоточках, и мы знаем целую кучу гениальнейших произведений, которые насочинял наш друг.

Когда настало время погладить по головке меньшого брата-труженика, му-зыканты обратились к своему фольклору. Особенно усердствовали в этом композиторы-романтики, такие как Шуманы, Шуберты, например и др.

Борьба за красавиц и богатых женщин в капиталистическо о-ве заставила некоторых гг.композиторов вскоре пересмотреть традиции в обратить тем самым на себя самым внимание роскошных телок. Предприятие удалось, и появились Верги-Шенберги.

Но вот победа социализма сначала в 1, потом в нескольких странах заставила сделать жим-жим империалистам и вынудила пойти на уступки трудящимся и дискриминируемому населению, которые в культурной жизни стали иметь свой голос. Сначала чёрные своим джазом подточили элиту, а затем 4 ливерпульских боя довели процесс демократизации музыки до нужной кондиции.

Появились электрогитары, фузы и кваки, всякие там синтезаторы и т.п. Музыка обогатилась новыми муз.средствами,и самое главное- стала ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ.

Итак, мы подошли к той мысли, которую хотели выразить: РОК-МУЗЫКА - это основная часть т.н. СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ, главное ее ЯДРО. Это не просто какие-то там ансамбли- РОК-МУЗЫКА - звено в цепи развития мирового искусства.Это часть духовной жизни современного человека.

Обвинять рок-музыкантов в подражании Западу- это то же самое, что обвинять скрипача, играющего Моцарта или Бетховена в подражании Западу. Это то же самое, что обвинять Шостаковича за его фуги, искусству которых он учился у Баха. Давайте тогда обвинять Чайковского за его подражание Шуману! Обвиним Скрябина, Рахманинова - всех этих сволочей за их западнические тенденции, Прокофьева-космополита! Слабо, а?

Мы, например, предлагаем заодно привлечьь фокусников-иллюзионистов за насаждение мистики, противоречащей материализму. Оперу "Борис Годунов"-за монархические тенденции. Балет запретить вообще за порнографию /Представляете, если Б.Гребещиков или А.Макаревич выйдут на сцену в такомм виде, какую телегу настрочит тов.Фрадкин!!/ Изъять из продажи книги всех русских писателей классиков /кроме В.Белова/ за то, что они показывают в невыгодном свете русский народ. И осудить Грибоедова /посмертно/ за клевету.

Что еще?!! Кто больше?!!

Конечно, это все маразм. Но почему-то не маразм -"обсуждение проблем вок.-инстр.ансамблей" в печати. Ах, мы ставим на одну доску "волосатых хиппи" и божественного Моцарта..а почему бы и нет?

Есть, конечно, вопрос качества.

Но и козе понятно, что количество переходит в качество.Пусть будет много рок-групп, даже очень много, будут и плохие и хорошие.Только в условиях конкуренции/соревнования можно добиться качественно высокого уровня /не только в музыке/.

НО: "Ах,насиженное место...ах,кусок хлеба с икрой изо рта..."

ТАК ВОТ С ЭТОГО И НАДО БЫЛО НАЧИНАТЬ !

Пора все же прекратить использование популярной музыки как средства набития карманов, пора прекратить спекулировать чувствами простых людей в корыстных целях. Предлагаем изменить практику авторских перечислений! Живут же инженеры на 120 р., а почему бы господам Фрадкиным не отведать народной жизни, но тогда ОНЕ не смогут увозить своих баб в тундру за са моцветами..ах,ах,ах.

Маленькое отступление с комментариями

-Господин тов.Моцарт В.А., ты хоть великий композитор, но пиши проще и понятнее, ибо тебя не хотят слушать твои современники, а издатели не хотят опубликовывать твои произведения. Придётся тебе, сынок, перебиваться "останкинской" колбасой и мутно-розовым вермутом. "Это говорит батя Моцарту. На что В.А. отвечает:"Не хотят, ну и не надо,плевать." /Панк! Панк!/ Не убрать ли Моцарта с корабля современности?!

* * *

"Меланхолия, присущая гению, основывается на том, что воля к жизни - чем она яснее озаряется интеллектом, тем отчётливее обнаруживает бедственность своего состояния."

* * *

"Меня нисколько не огорчает, что можно доставить Метастазио /оперный либреттист- авт./ сюда из Вены или, по меньшей мере, предложить ему состряпать несколько дюжин опер, где первый любовник и примадонна никог-да не встречаются. Таким образом кастрат может играть (одновременно и любовника и любовницу, пьеса станет от этого только интереснее, вызывая восхищение добродетелью обоих любящих, которая заходит настолько далеко, что они со всем усердием избегают возможности разговаривать при публике. Вот вам мнение истинного патриота!"/Дословная цитата из В.А./

И наконец:" Если ты бедный глупец - становись каноником! Если ты богатый глупец - становись арендатором. Если ты знатный, но бедный глупец -становись ради хлеба, кем ты можешь. Но если ты знатный и богатый глупец-становись кем хочешь, только не умным человеком, об этом я очень прошу." Это просьба великого Вольфганга Амадея Моцарта. Что же, мы с удовольствием присоединяемся к такому авторитету, и хотим завершить наш обед цитатой из романа "Арфа и бокс" Виктора Голявкина:

Обед прошел, как яблонь цвет
Обед прошел за тех, кто в море! -Привет.

П.С. УХОВ
Ухо № 6 /1983г./
Статья сохранена Владимиром Ивановым


Содержание

Самиздат

Предыдущая статья

 

Следующая статья