РОК-ХРОНИКА
07.85 произошло грандиозное событие в истории рок-музыки - 16-часовой концерт со стадиона Уэмбли в Лондоне и со стадиона им. Кеннеди в Филадельфии, который транслировался на весь мир с помощью спутников связи.Концерт - благотворительный, многие миллионы фунтов и долларов удалось собрать в пользу голодающих в Африке. Это немыслимое до сего времени мероприятие организовал певец группы "Boomtown Rats" Боб Гелдоф. По обе стороны Атлантики собрались почти все звезды поп-музыки /П.Маккартни, Э.Джон, М. Джексон, Б.Дилан, М.Джеггер, Э.Клэптон, П.Янг, "Статус Кво", "Ультравокс", "Dire Straits", "Бич Бойз", "Квин" ете./ А группа "Ху" даже вновь собралась по такому случаю, Фил Коллинз же умудрился выступить и в Соединенных Штатах и в Англии, быстренько перемахнув через "океан" на "Конкорде".
Как вы, может быть, уже знаете, концертная студия Останкино тоже попала в "мировую историю", т.к. там выступала группа "Автограф", и ее видели во всем мире. Зрители, не знающие русского языка, были немного озадачены, как говорит, видевший это дело по ящику Всеволод Борисович. Впрочем, если бы субтитры были даны, то публика озадачилась бы еще больше /видимо, у "Автографа" непривычная для "низкопробного" западного уха тематика песен/. В Союзе сейчас обо всех прелестях дня 13 июля знают лишь те "простые советские люди", которые находились в Останкино и могли видеть все это, а также те, кто сделал видеозапись концерта и крутит ее своим бескорыстным и "живущим по средствам друзьям" и знакомым /концерт запрещено передавать вновь где-либо ввиду жестких тамошних юридических правил об авторских правах и т.п./. Но наших энтузиастов видео это не волнует, в конце концов, у нас нету "лишних фунтов стерлингов", чтобы торговаться, да еще в Африку отсылать. А по телевидению показать просто не было возможности /ведь с нашими суперпрограммами телевидения никакой "Live Aid" конкуренции не выдержит/, ни желания, что самое главное /с развитием средств безграничной массовой информации возникает головная боль у ответственных за наш духовный облик людей; ладно там, радио - ему можно сделать "у-у-у", а ведь лезет и видео - того и гляди на экране нашего ящика увидим незнакомого диктора или услышим "низкопробную" музыку/. Возникает один примитивный вопрос: почему кое-кому особо морально устойчивому можно привозить и смотреть эту "гадость", эти ужасы, эту "порнографию", а другим, совсем несознательным, нельзя?
Вот такие нерадостные мысли навевает радостное событие, полностью соответствующее духу взаимопонимания и разрядки - "концерт века", "Вудсток 80-х", как его окрестили - концерт "Live Aid" /"Живая помощь"/. Остается добавить, что Боба Гелдофа выдвинули на соискание Нобелевской премии Мира.
Еще один грандиозный /12-й по счету/ фестиваль состоялся у нас в Москве, куда удалось собрать очень много /аж 20 тыщ.человек/ молодежи из очень многих стран и даже Не совсем стран, вроде Западного Берлина. И хоть звёзд поп-музыки всемирного значения у нас не было /не считая Дина Рида и т.п./.все ж и отдельные интересные "выс- тупления" имели место быть. По дошедшим слухам, концерт нескольких музыкантов, выступавших по очереди с гитарами, привлек внимание наших иностранных гостей, они даже выучили красивое русское слово "бор-мо-ту-ха". Он также привлек внимание противников этого слова и такой музыки на открытом воздухе, и ребятам пришлось пройти в помещение, чтобы избавиться от избытка кислорода, а утром они почти все преспокойно вернулись по домам. Молодцы ребятки!! А как же иначе? Ведь "если песню запевает молодежь, то такую песню не задушишь, и, соответственно, не убьешь". "Рок-н-ролл - это молодость мира и его создавать молодым!" Они резко подняли репутацию нашей музыки в глазах иностранцев и резко понизили репутацию "моей м.".
Вскоре после окончания фестиваля забастовали служищие Би-Би-Си /по совсем другой причине/. И поэтому в эфире гоняли всякую музыку. В частности, люди планеты смогли услышать Высоцкого, "A" , "Трубный зов"... Это вызвало чувство законной гордости за нашу музыку.
В лондонском журнале "City Limit" появилась статья о русском роке. Журналистка Тесса Дарк пишет, в частности, о ленинградском рок-фестивале 85 г.,о чем поведал /а также проиграл песни "A" , "Кино", "Странных игр". Майка/ служащий Би-Би-Си, бывший житель Ленинграда, настоящий "жельтмен-саксофонист". Спасибо вам. Сева Борисович.
В июле отмечалось 5-летие со дня смерти В.Высоцкого, что вернуло многих к воспоминаниям олимпийского 80-го года, жары и безлюдья в Москве и всколыхнувшего всех известия, похорон, толп людей на похоронах. В связи с годовщиной передавали много песен поэта /не по 1-й программе, конечно/, многие знавшие его писатели и художники говорили о его творчестве, и о нем самом. Были переданы отрывки из так и не увидевшего свет спектакля театра на Таганке "Поэт Владимир Высоцкий".
О НОВЫХ АЛЬБОМАХ
Британия вновь завоевывает Америку, как это было во время первых гастролей "Битлз" в 1964 году. 1-е место занимают британские люди, в списках хитов - "Tears For Fears" /альбом "Songs From A Big Chair"/, Пол Янг /"The Secrets Of Association"/, Стинг /"A Dream Of The Blue Turtles"/. Вышли новые альбомы: Боб Дилан -"Empire Burleague", ORCHESTRA MANOUVRES IN THE DARK - "Crush", MARILLION - "Misplaced Childhood" и т.д.
Группа "Лед Зеппелин" объявила о своем возрождении. Место погибшего в 1980 году Д.Бонэма займет Тони Томпсон из группы "CHICK".
После 3-х летнего отсутствия певица Кейт Буш выпускает новую пластинку. Все это время она была занята проектированием и строительством своей собственной студии звукозаписи, сочинением нового материала и записью самой пластинки.
Поп-певец и автор Дэвид Эссекс, игравший в свое время в мюзикле "Иисус Христос - суперзвезда", поставил свой мюзикл под названием "Бунт", премьера которого прошла в Лондоне. Необычны сценические решения /появление корабля "Bounty" и всякие эффекты/, но с музыкальной точки зрения от Эссекса ждали большего.
Август, как всегда, пора рок-фестивалей. На фестивале в Касл-Донингтоне выступят группы "Металлика", "Магниум", "Мариллион", "Зи Зи Топ" етс.
Осень же издавна пора свадеб. И вот ходят упорные слухи об открытии рок-клуба в Москве. Таким образом, после такого бракосочетания лицо и тело невесты-музыки подурнеет со временем, т.к. она будет сидеть под замком и жиреть. Пока же концерты худо ли бедно в Москве происходят. Пожелания и пожертвования в пользу клуба нелюбителей рок-музыки посылайте по адресу: Москва, Шаболовка, передача "За что, где, когда" или по адресу Клуба любителей группы "Квин", который вы можете узнать в любой справочной г. Москвы.
ОБЪЯВЛЕНИЯ.
Желающим приобрести по безналичному расчету новинку фирмы "Резинмаштрахтяг проект" - надувные колонки, обращ. по адресу: Баковский з-д резиновых изделий.
Ищем спонсора для финансирования ж-ла "Урлайт" с целью повышения его художественного уровня, увеличения тиража издания его на 6 языках мира: русском, английском, китайском, иврите, идеше, русском матерном.
ОЧЕВИДНОЕ - НЕВЕРОЯТНОЕ.
Группа коров из подмосковного совхоза за короткий срок освоила песню "М-ма, м-ма, м-ма-ма-ма-Мария, м-ма, м-ма..." Как же вы этого достигли? - спросили их вымявыводителя тов. Мудалёва. А как же иначе? - ответил он. - Итальянская поп-музыка - наша любовь. У нас тут не жизнь, а "феличита".
* * *
В Москве провела гастроли группа "Сельский час" /Рига/. Для её выступлений был снят приличный зал, но играть группе по непонятным причинам пришлось в каком-то общежитии глубокой ночью. Вместе с "Сельским часом" в Москве побывал президент рижского рок-клуба, поделившийся после концерта с народом информацией о работе клуба. Выяснилось, что рижский рок-клуб функционирует на совершенно самодеятельной основе, все входящие в него группы имеют неограниченное право выступать со своими программами, которые никто не пытается программировать и пр.пр.пр.
На наш последний запрос в Свердловск группа "Урфин Джюс" ответила, что знаменитая статья в "ЛГ", ей посвященная, от начала до конца написана восходящей звездой современной рок-критики Кичиным и полностью является плодом неисчерпаемого творческого воображения одаренного журналиста. Сам -"Урфин Джюс", как заявила группа, никакого отношения к созданию статьи и ее публикации не имеет.
В Москве недавно организована новая женская группа "Розовые двустволки" во главе с небезызвестными Аней К. и Катей Б. Группа исполняет песни на различные лесбиянские сюжеты, нередко аранжируя близкие ей произведения из сокровищницы мировой литературы /Дидро - роман "Монахиня", Ихара Сайкаку - повесть "Любовные приключения одинокой женщины", стихи Сафо етс./
К нам поступают многочисленные письма с просьбами рассказать о нынешнем состоянии московской группы "Браво". Сообщаем: в настоящее время группа возвратилась в столицу с гастролей по южным районам страны. Менеджер ансамбля, широко известный Женя X., в свое время полетевший из МИИТа благодаря былой деятельности группы, собирается теперь восстановиться в своем родном институте благодаря нынешней его деятельности. Так как лицо группы составляет Ивонна, он тщательно оберегает ее от общения как с рокерами, так и с эстрадными боссами, и разучивает с ней песни в духе Полада Бюль-Бюль Оглы. В свете этой ситуации дальнейшая судьба "Браво", если не случится чуда, становится печально очевидной.
УрЛайт № 3 /1985г./
Статья
сохранена Владимиром
Ивановым