ВЕЧЕР ОСТОРОЖНОГО РОКА
... октября 1985 г. состоялся очередной рок-концерт на ... М... Проведение таких концертов в оном заповедном месте стало с незапамятных времен доброй традицией, и традиция эта, как показал последний вечер, пока жива.
Основу ...чных концертов исстари составляли две местные команды, играющие второразрядный кондовый рок, но все же способные издавать рок-саунд, достаточно сносный для того, чтобы часть народа тащилась - "Кабинет" и "Ночной проспект" /к слову, "Ночной проспект" даже подал заявку в НМЦ/. К ним на скорую руку приплюсовывались одна-две команды типа "Юго-Запада", и в результате организаторам удавалось наскрести терпимый рок-вечер.
От последнего вечера, однако, московские рокоманы ожидали большего: в концерте должна была участвовать нашумевшая уже в эзотерических кругах молодая столичная группа "Бригада С". Интерес к ее выступлению подогревался шумной рекламой со стороны авангардного барда Певзнера, звонящего на каждом углу, что "Бригада" -лучшая команда Союза. Сей столь широко разрекламированный коллектив должен был к тому же укрепиться матерым барабанщиком из "Браво".
Программу октябрьского концерта открыл "Кабинет", резво заигравший свои старые рок-н-роллы и рэггея. Технически "Кабинет" заметно вырос /особенно если вспомнить, что на первых выступлениях ансамбля ударник ни разу не мог попасть в такт/, но поражал зрителя в основном все же крутым имеджем своего лидера - Папы, об-лаченного в мятый золотой плащ и широченные полотняные штаны, разрисованные какими-то бледными акварельными письменами. Тексты коллектива поднимались максимум до откровений типа "я отбиваю такт на черном столе". Запомнился, впрочем, один удачный бодрый рэггей -"Строительный закон".
Следующим номером выступала некая сборная солянка, представленная публике, как "осколки групп "Ночной проспект", "Фаня" и еще кое-что". Осколки составили солистка Ия из "Фани", ночнопроспектный клавишник и какой-то безвестный флейтист, которые принялись выдавать под нон-стоп-фонограмму из баса и ударных какие-то смур-ные импровизации в духе кризисных опытов Джона Лорда с Тони Эштоном десятилетней давности. По окончании выступления Ия, которая на сцене была наголову выше всего невнятного суммарного эффекта, объявила, что имел место чисто импровизационный состав - видимо, с подтекстом, что обижаться тут, дескать, не на что.
После этого выступило еще что-то, в памяти следа напрочь не оставившее. Народ прислушивался в этот период больше не к звукам, летящим со сцены, а к кулуарным шепоткам, из которых явствовало, что того и гляди, сверх плана выступят сидящие в зале "Алиса", "Вакцина", а то и еще кто-нибудь из истинных рок-зубров. Стало казаться, что скромный ...ачный концерт и впрямь может перерости в какой-то московский подпольный Вудсток.
И вот, словно в подтверждение этих слухов, на сцене появилось экстравагантное трио в составе Башлачева, которому какой-то доброхот одолжил гитару, Кинчева и собственно "Алисы". Башлачев запел свой свежий супер-хит "Егор Ермолаевич", а "алисы" стали подвывать ему ведьмачьими голосами и аккомпанировать своими фирменными мрачными панк-пассами, изощренно извивая кисти рук, облаченные в дыря-вые черные перчатки. В темном зале, освещенный снизу красной подсветкой, импровизированный бэнд производил совершенно потустороннее впечатление. Буреломная российская инфернальность Башлачева помножилась на урбаническую инфернальность "алис", и конечный синтетический сатанинский эффект обещал достигнуть космически грандиозных масштабов.
Всех, однако, ожидал жестокий удар; постепенно расходящийся Башлачев задвигался по сцене и, наконец, пятясь, зацепился ногой за какой-то провод и опрокинулся на спину, но продолжал экстатически пилить на гитаре, дабы не. вызвать сомнений в осмысленности своих действий. Перепуганный владелец гитары, решив, что надвигается публичное гитаросожжение, выскочил на сцену, выхватил у Башлачева гитару, сорвал выступление и был таков. От "Егора Ермолаевича" к этому моменту успело пройти всего две-три минуты, и поэтому вся суть его, заключаящаяся в бесконечной, постепенно засасывающей слушателя протяженности, оказалась уничтожена. Винить в произошедшем следует, видимо, не пожидившегося гитарного хозяина, а общий трусливый климат концерта: организаторы перманентно тряслись, что кто-нибудь перегнет палку, и этот один из последних оплотов электрического рока в Москве безжалостно прикроют - тем более, весь зал был усеян почему-то многочисленными галинами борисовнами. Естественно, поэтому совершенно наивными были надежды розовых био-романтиков увидеть на своей сцене отпетую "Вакцину".
Этот же фактор отразился, видимо, и на выступлении сменившей на сцене Башлачева долгожданной "Бригады С". В целом все было неплохо: покорял милитаристский имидж группы - в частности, черный автомат ее лидера Гарика и противогаз, который он периодически натягивал на голову. Неплоха была и музыка - крайне жесткая и черноватая новая волна, беспрерывно переходящая в имитации автоматных очередей, исполненная к тому же с завидной четкостью /барабанщик из "Браво" проявил здесь себя с самой лучшей стороны/, особенно заметной после "Кабинета". Но чего-то все же в выступлении "Бригады" не хватало, особенно с учетом поднятой вокруг нее головокру-жительной шумихи. Свет на эту загадку пролил один из присутствовавших на концерте завсегдатаев известного клуба "Чудаки", рассказавший в кулуарах, что Гарик, недавно выступивший в клубе, исполнял там куда более смелые вещи, в которых он остроумно препарировал дух советского искусства 30-х годов - в частности, эстетику свинарок и проч. Здесь все это, возможно, с учетом своеобразного состава аудитории, осталось, к сожалению, за кадром - видимо, поэтому и программа "Бригады С", венчавшая концерт, оказалась столь короткой.
После концерта, когда народ уже брел по ночному проспекту, размышляя о пережитом и грядущем, внезапно невесть откуда выскочила Ива и принялась всем ставить коричневой тушью точки на левых щеках, самозабвенно крича: "Ведь мы же все - левые!" Как бы хотелось верить, что это правда... На этой светлой, щемящей ноте и закончился ...фачный рок-вечер ... октября 1985 года.
УрЛайт № 4 /1985г./
Статья
сохранена Владимиром
Ивановым