Содержание

Самиздат

Предыдущая статья

 

Следующая статья


ЗАМЕТКИ ОЧЕВИДЦА

Всемирная история пополнилась новым грандиозным событием /Предыдущим было основание журнала "Урлайт"/. На костях московских рокеров воздвигнуто здание творческой мастерской /ТМ/ рок-музыки, открытие которой имело место 26-го октября с.г.. в некоем ДК ИАЭ им.Курчатова /или Курёхина, не помню/, в ознаменование чего знаменитое Ходынское поле было срочно переименовано в Октябрьское, где как раз и находится этот славный ДК.

Сразу возникло недоумение. Почему стыдливая "творческая мастерская", а не гордый "рок-клуб"? Почему какой-то там недавно основанный на окраине России город Ленинград уже дорос, а наше древняя столица должна объединять своих рокеров в некое учебное заведение? Спасибо, что хоть не в детскую музыкальную школу. Но музыканты - люди, к обидам привычные, они и так до соплей рады, что их заметили, они это прожевали и проглотили.

А есть ли на самом деле чему радоваться?

С одной стороны, безусловно, есть.

Во-первых, очень может быть, что группы, пожелавшие войти в сию официальную организацию, наконец-то получат базы для репетиций, притом с аппаратами. Притом даже, говорят, в столичных Домах Культуры. По нынешним временам это для них все равно, что разрешение продавать водку в киосках "Союзпечать" и "Мороженое" для хороших ребят-алкоголиков. То есть все, что людям нужно.

Во-вторых, у рокеров замаячила перспектива выступлений не только на дачах, квартирах или клубах с охмуренным каким-то образом начальством, где зрители и музыканты обалдевают просто от того, что они наконец-то встретились, а все остальное уже не важно. ТМ обещает им, правда, с оговорками, о каких-то аттестациях /об аттестациях и прочих ложках дегтя см. ниже/, что они смогут официально выступать в тех же клубах, молодежных кафе и пр. Это очень хорошо. Это просто замечательно.

В-третьих, на сем историческом заседании сидевшая на сцене с виду очень приятная молодая женщина Ольга с офигительной фамилией Опрятная /работник Мин-ва Культуры, что ли/ что-то там говорила насчет фонотеки, библиотеки и даже видеотеки. Это уж действительно приезд государя императора в город Кострому. Нам обещают свежую /да даже и с душком пойдет/ информацию о том, как проводят свободное время наши товарищи из разных краев и областей Земного шара! Это же праздник!

Если все это обещанное осуществляется /ну не через 3 года, конечно/, то рокеры, пожалуй, напишут новый Гимн Советского Союза и будут исправно платить членские взносы в общество борьбы за трезвость. Очень хочется верить, что "сбудется мечта".

Но, к сожалению, это было совсем не все, чем нас развлекали 26 октября. На сцене, кроме Ольги Опрятной, сидело еще четыре набычившихся мужика, которые отвечают за всякие вроде бы сопутствующие ТМ явления природы, например, контроль со стороны комсомола. Все эти пятеро, каждый по-своему, ухитрились довольно сильно обломать наших замечательных ребят и по-нашему, по-русски, изгадить почти все, что было хорошего в этом начинании.

То, что нельзя курить, нельзя писать /не их выступления в блокнот, конечно, а выступления групп на магнитофон/, нельзя снимать /не околороковых девочек, конечно, а музыкантов на фотопленку/ - это все ерунда.

А вот то, что нам сообщил т.Дмитрий Ухов - это уже ягодки.

Во-первых, рокеров будут учить писать стихи. Как они там себе это мыслят - неизвестно. Но любому ненормальному человеку ясно, что если у поэта роковый образ мыслей, его никакой член Союза писателей ничему не научит. В лучшем случае его скорее чему-нибудь научит его же брат - рок-поэт, но насчет этого т.Ухов высказал своеобразное мнение, что всем поэтам нужно учиться у В.Шумова, поэта и руководителя группы "Центр", которая теперь в ТМ стала путеводной звездой и которую нам попытались преподнести в подарок под занавес заседания /о ней и еще об одной выступившей 26-го "группе" см. ниже/.

Во-вторых, нам вообще не очень понятно, за кого Дмитрий Ухов решил принять сидевших в зале взрослых красивых и гордых людей. Наверное, за 3-й отряд пионерского лагеря "Лесная сказка". Он нес какую-то туфту насчет того, как произносить по-английски /они там, что, планируют творческие командировки на родину??/, упоминал всуе Томаса Манна /или Генриха, какая разница/, каких-то своих студентов и пр. Будь он сам хоть немного похож на рокера, можно было бы решить, что у него рак мозга, а так... Если с людьми будут подобным образом обращаться и дальше, то музыканты пошлют всех этих "деятелей" обратно в их гнилые конторы и правильно сделают.

Какой-то пожилой комсомолей предложил: "Давайте, ребята, жить дружно" и даже признал пару-тройку промахов в комсомольской работе. И на это нас хотят купить?

Теперь насчет музыки. С нее, вообще-то говоря, и надо было бы начинать. Но что поделаешь, если эта замечательная женщина показалась нашим благодетелям такой некрасивой, что они не очень хотят брать ее с собой играть в их игры. Нечто более или менее вразумительное было услышано от той же Ольги Опрятной, которая, видимо, по неизвестным причинам считает ее/музыку/ своей подругой. Она не. сказала, что на музыку будут накладываться какие-либо ограничения, что уже хорошо. Учить, что играть, они тоже пока не собираются. Спасибо им за это. Но зато собираются упорно предлагать музыкантам в качестве примера для подражания то, что нравится им самим. Например, учиться танцевать модный среди молодых конформистов "break", чтобы исполнять его параллельно с игрой на гитаре или на барабанах. У них что, не все дома? Какое отношение имеет "break" к рок-музыке? В музыкальный пример ставят опять же пресловутый "Центр", по поводу которого они там все просто исходили соплями. Играйте, мол, ребятки, как Вася Шумов, и все будет у вас, ребятки, в порядке. Вот, хвастают они, Вася Шумов представил нам на аттестацию 20 песенок, и мы из них 17 приняли. Теперь Вася может их петь везде, хоть в Большом театре /в фойе/. Вас всех ждет такая же аттестация /само по себе бредовое мероприятие, по-моему/, и если ваши опусы нам понравятся, так и вы тоже пилите на здоровье /следующими несчастными экзаменующимися будут, кстати, "Браво".Посмотрим, что из этого выйдет./. И, чтобы не быть голо-словными, они решили нам Васю Шумова & Со прямо тут же и показать. И слава Богу. Потому что, чем раньше музыкант убедится, что очередная навязываемая ему группа является фигней /о фигне см.подробнее "Урлайт" №1/, тем быстрее у него созреет желание "показать им всем, что к чему", как сказал 26-го мой внук из "Опытного поля". Своим выступлением "Центр" окончательно саморазоблачился и честно нам признался: "Никакие мы не рокеры, мы просто продались за возможность выступать и работать в кино". Хотя играют они, по-моему, неплохо. Но это еще далеко не рок, а так, "просто сразу не разберешь..." И брать с них пример нужно под страхом лишения рук или ног /смотря, кто чем играет/ категорически запретить.

Кроме "Центра", 26-го музыкантам предложили послушать еще одну группу - "Клон", которую хоть, слава Богу, не рекламировали. А то наших оптимистов-организаторов ТМ просто изувечили бы. Откуда эти ребятки взялись - неизвестно, да и уже неинтересно, потому что гнали они такую чушь, что даже писать о них как-то нечего и не хочется. Жаль их немного, конечно, они с виду симпатичные, но не лезть же всем симпатичным в рок-музыканты. После двух их песен мы ушли и побежали в магазин, благо было начало седьмого. В том, что они вдруг заиграли потом клёвую музыку, я лично сомневаюсь.

Подведем жирную черту. Если московские рокеры - люди закаленные и лапши им на уши не повесишь, то они, надо надеяться, смогут воспользоваться благами участия в ТМ /см. выше/ без ущерба для своего рок-сознания. И эта капля демократии, может быть, и оросит иссушенную почву наших музыкальных полей /"Опытного поля", например, которое меня кормит/. Всё. Точка.

ДОЯРКА
УрЛайт № 5 /1985г./
Статья сохранена Владимиром Ивановым


Содержание

Самиздат

Предыдущая статья

 

Следующая статья