Содержание

Самиздат

Предыдущая статья

 

Следующая статья


ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
ДАННАЯ ЛИДЕРОМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ГРУППЫ "ВЫХОД" В ОКРЕСТНОСТЯХ СТ.М. "КАБУЛЬСКАЯ" /г. МОСКВА/

Комната отдыха подле концертного зала. Много-много табачного дыма, пива и спирта. ЛГВ в черном свитерке и белесых потасканных джинсиках стоит, окруженный ватагой бородатых журналистов и с непростой улыбочкой отвечает на их сбивчивые вопросы.

ВОПРОС: Можно с тобой немножко побеседовать о "Выходе"?

ОТВЕТ: Можно-можно. О "Выходе" готов разговаривать когда угодно, где угодно и с кем угодно.

В: Так. Что собой представляют альбомы "Выхода"?

О: С альбомами у нас странная вещь: люди не дают нам их писать. Сколько раз бывало: вот приходим, располагаемся, начинаем писать, вдруг приходят какие-то люди - и все. Мы идем в другое место, вроде бы уже пишем - трах, опять приходят люди, и опять ничего не выходит. Всегда приходят люди. Прямо наваждение какое-то.

В: Да, но ведь чего-то все же записывалось. Сколько же было альбомов? А то тут противоречивые слухи ходят.

О: Вот сейчас успешно добиваем четвертый альбом. А так их вообще-то как бы три. Первый был совершенно кустарный, его мало знают, я его, честно говоря, писал один, но с ревербератором - все как надо. Второй был уже настоящий акустический альбом, очень приятный. Но мы его немножко не дописали: я решил - ладно, все, потом. А потом - как всегда. Так всего там на полчаса и осталось. Мне теперь очень жалко - очень хорошо там шло все.

В: Это который "Иесая"?

О: Да-да-да. Но того состава уже нет: там скрипка была - помнишь, да? - она теперь лидер-гитара в "Секрете". В: Но "Секрет" - это же параша!!!

О: Ну, в "Секрете" он теперь. Ну и что. А в прошлом году был электрический альбом - у нас.

В: А как он называется?

О: "Безобразие" он называется.

В: Он как-то в Москве слабо распространен, видимо. Вот "Иесаю" здесь больше знают.

О: Так он когда был-то, и потом третий совершенно ужасно записан - мы же его на квартире писали, а в Москве им обладают мои добрые друзья - члены такой группы "Весы". Правда, альбом на час, он на кассету к ним не влез, и они из него 15 минут выкинули, даже "Сортирный блюз"...

В: А что за группа "Весы"?

О: А я их музыку и не слышал - они просто пьют замечательно. Пить с ними - это радость. /КТО-ТО РЯДОМ: Хорошая, хорошая у них музыка!/

В: А как писался электрический "Выход"?

О: О, там был совершенно уже новый состав: у нас в Питере группа такая была, "Рок-Штат" - слышал кто-нибудь? - там вокалист у них был зычный очень - Семенов - он сейчас все ходит по рок-клубу и орёт: "Все вы ...!!!", "Да я вас всех ...!!!", "Когда искусство настоящее будет, ...?!!" и все такое, так вот, они в том году развалились, Семенов в рок-клубе орёт, а остальные ушли в "Выход", и у нас теперь классический состав - две гитары, клавиши и все дела. Так мы этот альбом и писали, причем первую половину я был трезвый еще, а во второй - совершенно уже нет, и в альбоме вот этот переход от сознательного к бессознательному для меня особенно важен.

В: А "Иесая" трезвый альбом?

О: Абсолютно трезвый - от начала до конца, весь. А электрический зажимают страшно - я говорю, записался не очень, и теперь говорят, что с таким качеством тиражировать нельзя -коммерческой ценности, мол, не имеет. В Питере такая студийная мафия жуткая, просто ужас. Вот если Цой, это всегда возьмут, а "Выход" - совершенно немафиозная группа. Вон в Москве тоже немафиозная группа есть - "Крематорий" - хорошая группа, а пишут её мало.

В: Да ну, дерьмо это.

О: Нет! Они разные очень - у них есть такие свои совершенно вещи и есть под "Аквариум" ...

В: Под Майка еще есть.

О: Ну, немного и не совсем, а вот то, что свои - хорошие вещи, вот про Дом вечного сна" - отличная вещь или ещё "Стрёмный корабль" ... Да и знаю я их - не всех - отличные ребята.

В: А на тебя самого кто-нибудь повлиял?

О: Тексты мои - это я сам и больше никто. А музыка - как, ну в общем тоже моя музыка, я, конечно, "Doors" всегда любил ...

В: А вот Джефферсон на тебя никак не влиял?

О: О, о, Джефферсон! Эйрплэйн?

В: Эйрплэйн, Эйрплэйн.

О: Да, "Джефферсон Эйрплэйн", я слышал их всего раз в жизни -гениальная группа. Они, по-моему, предвосхитили, опередили весь рок лет на десять: этот великолепный протяжный вокал - аааааааа!!! - "хилы" потом к этому пришли - поразительный вокал - "Doors" я, конечно, больше всего люблю, я ни от кого не торчу так, но у них низкий такой вокал - гаааааа!!!, а Джефферсон высокий весь, тягучий - яаааааа!!! - сумасшедший совершенно вокал - больше такого нет.

В: Да, да. А в Ленинграде сейчас что, совсем стоящих групп не осталось?

О: Как, почему, есть группы, "Аквариум", в конце концов - я знаю, говорят, гниёт, но всё равно. Гребенщиков - выдающийся человек, первый, кто у нас стал гнать настоящий Запад. У него нет, конечно, ничего своего ...

В: Как - ничего?! А чье же все это?!

О: Что чьё. Ну, "Doors", во-первых, - "Мы пили эту чистую воду" - "Doors" чистой воды, потом Боуи ...

В: /р а с п а л е н н о/ А ещё? А ещё?

О: "Город Вавилон" скажем. Боб Марли и так далее, но главное, это настоящая музыка пошла. Потом, после "Машины времени" замечательно было его слушать. "Машина" - ну что это такое: я не люблю, когда меня учат жить. А здесь мне говорят: я умный, а ты дурак. Как же это, а? И на фестивале у "Аквариума" с Чекасиным программа была отличная, по музыке на голову выше всех этих лажовщиков, но почему-то не поняли, не оценили. И "День серебра" хороший был альбом...

В: Мне он, знаешь, как-то не очень...

О: А и то верно, плохой альбом. Очень многие от него тащатся, считают чуть ли не вершиной, а от чего тут тащиться: все вещи на одном ритме - достает, аранжировки совершенно скучные. "Табу" и "Радио-Африка" мне гораздо больше нравились. Но Гребенщиков не простой мужик, он знает, что делает. Он еще может взять и поразительную вещь изобрести - и изобретет наверняка.

В: А Майк?

О: От Майка я всегда торчал. Но не очень. А с Цоем того хуже: где-то в 82-м в Питере все особенно упорно пытались понять, что к чему: тогда первый был Гребенщиков, и вот все надрыва-лись, кто же второй - Цой или я, а Цой тогда ещё ничего был, приблатнённый такой - "Я бездельник, мама, ууууу", но все-равно как-то так, так нашлись какие-то фени и стали меня так затирать, что получился такой порядок: Гребенщиков-Цой-Майк-Силя. Так с тех пор и повелось.

В: А вообще с рок-клубом у вас какие отношения?

О: Ну как, мы там как бы состоим, но играем очень редко: как-то мы у них вообще год не играли - сказали, что справляем траур по басисту. Я говорю, у нас нет коммерческой привлекательности. В Питере сейчас четыре основные коммерческие силы: "Аквариум", "Кино" ...

В: Ну, "Зоопарк", а четвертый кто?

О: Нет, Майк им не в жилу - он немножко в стороне. Третьи -"Странные игры" ... Хотя нет, они сейчас распались...

В: Да они все время распадаются...

О: Нет, сейчас вроде серьёзно - Сологубы в "Мануфактуру" ушли -и теперь с ними все уже - значит, вот пока они еще не распались, все охотились за ними. И четвертые - "Джунгли"...

В: Но у них ведь одни инструменталки были?

О: Не поют, не поют.

В: Я не представляю себе, как чисто инструментальная музыка может сейчас обладать коммерческой привлекательностью.

О: Ну, понимаешь, у них такой слегка завернутый инструментал. Что ты, "Джунгли" - это супер-коммерческая сила, они на всех трех фестивалях брали призы - сначала входили в число, потом вот вместе с "Алисой" взяли - хотя нет, это сейчас - стоп, как же это, а? А, значит так: на первом их не было вообще, а на втором и третьем от них так все тащились, словно полоумные какие-то.

В: А Москва тебе как?

О: В смысле "ДеКа"? У "ДеКи" мне не все нравится. У нее где "Закрытый человек"...

В: "Закрытый гражданин" - да, хороший альбом был, потом "Десятый Молодежный", конечно... А вот "Анна Каренина", скажем, мне никогда не нравилась.

В: А "Прекрасный новый мир"?

О: Что? Что?

В: Это поздний, с саксофоном...

О: Не слышал я его просто.

В: А Башлачев - как?

О: А никак.

В: То есть как?!

О: А так. Не рок это, а бардовщина какая-то.

В: А что такое рок тогда?!

О: Рок таким быть не может. Если одну фразу в одну точку двадцать раз долбят - это я уже не знаю что. Он бы лучше стихи свои печатал, что ли...

В: А если он в электричестве...

О: Да никогда он не будет в электричестве.

В: Но вот с "Алисой"...

О: "Алиса" - это вообще балаган какой-то, а не рок. Тарарам, тарарам...

В: Ну, "Алису" еще видеть нужно.

О: Да, это мне все говорят. Наверное, это так, наверное, действительно надо видеть. Может быть, не знаю я.

В: А "ДДТ"?

О: Ну, вот Шевчук - да, совершенно отлично, я за последние два года ни от кого так не торчал. Но у него совсем другая манера: если я стебок такой, то Шевчук - человек серьезный, он верит во все, что поет, он так глубоко в это верит, что я прямо даже не знаю. И тексты у него тоже гениальные: "вопрошаем отцов, но не легче от стройных речей"... Такие слова...

В: Да, это гениальная песня. Там еще органное место есть - где "и , тихонько сползая с постели, отступает война".

О: Точно гениально. Дескать, что мне война, пошла она на... Тут трахаются.

В: А вот "Урфин Джюс"...

О: Нет, нет, нет... Я понимаю, это безумно профессиональная группа, но тексты у нее -кгхм... Я могу слушать только тех, кому есть что сказать, есть о чем петь. Вот Моррисон... В: А ты понимаешь, о чем он поет?

О: Да, я все понимаю. Моррисон - просто поразительный певец, у нас таких нет.

В: А вот в "ДеКе" Женя Морозов.

О: Ладно, ладно. Моррисон - он и не орет, и музыка простая, и вместе с тем... "People Are Strange"... Нет второго такого певца. Вот "Генезис" - это вообще я не знаю, что такое, по-моему, их музыку ни один человек не понимает. А у "Doors" все совершенно ясно. Хотя к нам как-то приезжал какой-то хиппарь из Москвы, говорил, что вот хотели они организовать хиппистскую коммуну под Зеленоградом, но их разогнали. И тогда они поехали по стране - искать, где бы устроить. Потом они гнали мимо Питера, и этот хиппарь стал мне жаловаться, что вот, мол, не дают, а потом вдруг говорит: "Вот я не понимаю смысла вещи "People Are Strange" - в чем тут дело - ну, люди странны, когда ты странник - почему, собственно, когда ты странник, люди странны - я этого не вижу, не понимаю". И ничего ему объяснить было нельзя. И такой человек хотел организовать хиппистскую коммуну. Да что же это такое, а?! Нет, нет, две на свете команды было - "Битлз" и "Doors" /с к о с о й у д а л ь ю/. И никого больше не было вообще.

/ДАЛЕЕ ВСЕ БЫЛИ УЖЕ СОВЕРШЕННО БУХИЕ/

В: А Дженис Джоплин?

О: Ну, она как-то слишком эстрадой отдает. Я, конечно, мхрр, ценю её - как единственную настоящую женщину в роке... Хотя нет, Сюзи Куатро еще была...

В: А Патти Смит?

О: Да я её и не слышал наверное. Развели питомник.

В: А Нина Хаген?

О: Нина Хаген - не люблю я её.

В: А "Стрэнглерз"?

О: Да пошли они все! Я после 80-го года вообще ничего не слушаю.

В: Так "Стрэнглерз" и до 80-го отличные были - даже лучше.

О: Балдёж все это сплошной. Последний роковый альбом в мире "Duke" был, и дальше - пустота.

В: Да "Duke" - говно!

О: Нет, нет. Это волна говно. Долбят одно и то же от начала до конца, с аккорда сползти не могут. "Мэднесс", "Токин Хэдс" - невозможно слушать. "Полис" ...

В: "Токин Хэдс" можно слушать!

О: Нет, нельзя. А "Мэднесс" вообще - дубадубадуба - тьфу! /с н е н а в и с т ь ю/: КАБ-БАЦКАЯ МУЗЫКА!!!

В: /з л о б н о/ Знаешь, ты лучше чего-нибудь свое спой.

Далее ЛГВ пел и еще пел - с успехом немалым. А по окончании концерта он на полу обнимался с очень черными котами. Такие дела.

УрЛайт № 7 /1986г./
Статья сохранена Владимиром Ивановым


Содержание

Самиздат

Предыдущая статья

 

Следующая статья