Эхо свободной прессы
КРЕСТОНОСЦЫ ЗАГАДОЧНОГО СЕКСА
В течение всего минувшего года московская металлическая тусовка (отличающаяся от прочих наличием модных хеви-прикидов от Зайцева-мл. и отсутствием урлацкого начала) медленно, но верно пристреливалась к созданию собственного печатного органа. То тут, то там периодически прорезались худенькие машинописные сгустки, объединенные лаконичным наименованием "Хэ’М" - пестрящие текстами ДДТ, ОБЛАЧНОГО КРАЯ, чтимого тусовкой КРЕМАТОРИЯ и анти-рок-лабораторными ламентациями. Наступивший 1988-й год ознаменовал солидный скачок маталлических исканий на сей ниве: увидел свет первый номер "НОВОГО ХЭ'МА", 48-х-машинописилистный о6ъем которого не оставляет сомнений в том, что это уже ЖУРНАЛ по большому счету.
Скажем сразу: "НОВЫЙ ХЭ'М" оставляет приятное впечатление безупречной идейно-стилистической последовательностью. Случайных материалов нет: все статьи номера прямо или косвенио посвящены утверждению переосмысленной на советской почве металлической идеи - и все это не без известного юмора и легкой самоиронии уверенных в себе людей. Конкретно: "НОВЫЙ ХЭ'М" ратует за уничтожение совково-брежневской плесени вкупе с "Памятью", "Молодой гвардией", "Нашим современником" и лично Василием Беловым; и за воспитание - в противовес этому гнилому космосу - сильной, независимой личности, "зависящей от загадочно обста-вленного секса и ажурного романтического женского белья". У простого паренька от сохи может даже наклюнуться вывод: негативная программа столичных солдат металла безупречна, а вот положительная отдает половым мажорством.
Заявленный "НОВЫМ ХЭ'МОМ" пафос очищения советского общества от скверных жа6 брежневщины приводит его к неизбежному культу алисовской "БлокАды" н сомнительному противопоставлению ее последней программе ДДТ. Да, истинный металлист не чужд романтического эпоса. Соответственно, эгоманьячество для него - не хи-мера.
Бросаетея в глаэа, что "НОВЫЙ ХЭ'М" полностью игнорирует сущетвование живых металлических групп не территории Москвы - хэви-материалы высасываются из любых иных источников. Очевидно, по металлической идейности и глубине ее осмысления журнал настолько опережает таких "китов" столичного металла, как ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ, ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК и пр., что может смело позволить себе закрыть на них глаза. С ЭТОЙ позицией трудно дискутировать.
Пожалуй, самая яркая удача и находка номера - публикация составленного (мол, дескать, якобы) западными спецслужбами - в страхе перед советской музыкальной экспансией - "АННОТИРОВАННОГО СПИСКА ВОСТОЧНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ АНСАМБЛЕЙ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, НАИБОЛЕЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКИ УЩЕРБНЫХ В СВОЕМ ТВОРЧЕСТВЕ". В список включены Юрий Антонов, Стас Намин, "Земляне", Юрий Лоза, "эстрадный дуэт Лещенко-Винокур", "Девчата", "Электроклуб", Иосиф Кобзон; Евгений Мартынов и "ряд коллективов с левонационалистскими названиями" ("Пламя", "Самоцветы", "Центр" и др.) For example, процитируем характерную аннотацию:
"ДЕВЧАТА - группа играет непритязательное коммерческое диско. Характерна пропаганда милитаризма и игр "Зарница" и "Пионерия на марше". В репертуаре часто встречаются песни с псевдо-патриотическими текстами в стиле "Идет солдат по городу", "Солдатами не рождаются", "В серой шинели рядового шел солдат". Ска-ндальную известность приобрел шлягер "Ищу мужа" (реклама бюста Кати Семеновой). Текст песни содержал явные лесбиянские иллюзии (видимо, аллюзии - ред.), из-за чего журнал "Вестник урологии" назвал ее гимном лесбиянок СССР".
Кроме того, первый номер "НОВОГО ХЭ'МА" включает:
а) крутую рецензию на концерты "Землян" и "Юрай Хип" в "Олимпийском". ("Земляне" - холуи, "Юрай Хип" - отличные, но обманутые совками ребята - плюс, увы, недооценивающие беспримерную крутизну советской рок-тусовки, "только-только вышедшей из подполья"),
б) по два очередных текста ДДТ и АЛИСЫ со спорными (см. выше) редакционными комментариями,
в) текст "так и не поставленной рок-оперы "Звезда Металла" подмосковной группы СВОБОДА ЛОВА" (возможно, мифической - ред.),
г) небольшой дайджест советской прессы (цитаты из высказываний на злобу дня Е.К.Лигачева, Ильи Смирнова, профессора А.Абрумовой и еще пяти случайных лиц, опубликованных в "Правде", "Московских новостях", "Огоньке" етс.),
д) социальную классификацию по лево-правой шкале современных советских молодежных группировок,
е) веселую подборку садистских сказок-миниатюр,
ё) хит-парад попперовского журнала "Смэш Хитс" (Англия) за 1987-й год,
ж) загадочное интервью, якобы взятое у Бой Джорджа "юнкором журнала "Дурлайт" Ильей Сверчковым,
з) заключение с уточнением симпатий и антипатий редакций ("мы презираем пенсионно-поТАССканные хит-парады", "мы любим красивых нежных женщин с длинными ногами", етс.)
Обсасывать можно многие участки "НОВОГО ХЭ'МА" - так что проще порекомендовать ценителям рок-прессы добыть невесть как сей экзотический орган и изучить его самолично. Итак, не будем критиканами и помянем напоследок его, бесспорно, светлые качества - он:
а) искренен,
б) органичен,
в) вербализует металлическую эстетику,
г) грамотно отражает определенную металлическую позицию в современной отечественной рок-культуре.
г) кстати, самое важное. Все плюсы и минусы "НОВОГО ХЭ'МА" - плюсы и минусы металла в целом. Смешно, к примеру, порицать журнал за самоуверенную самоупоённость и чуть наивную безапелляционность - без этого он не был бы истинным Органом Металла. А именно в этом качестве ему, видимо, и суждено занять известное место в сложном сонме столичной рок-публицистики.
Статья сохранена
Владимиром Ивановым