Вернуться в 1989 год

1988

Предыдущая статья

 

Следующая статья

1990

Откровения светского человека

ТРЕВОЖНУЮ информацию донесли до нас телевидение, газеты, фанаты и тусовщики: "Аквариум" распался! На концерте 6 апреля во Дворце культуры работников связи Борис Гребенщиков распрощался с нами! Уехал в Штаты навсегда!"

Триумфальное появление Гребенщикова на фестивале лауреатов конкурса магнитофонных альбомов журнала "Аврора" в ЦПКиО развеяло последнюю часть информации, но загадочные интервью Центральному телевидению лишь добавили тумана по поводу собственно "Аквариума". Говорят, из группы ушли басист Александр Титов и виолончелист Всеволод Гаккель, и альтист Иван Воропаев, и... Говорят, что теперь все называется "Русский абиссинский оркестр". И еще...

Поскольку сам Борис Гребенщиков, как опять-таки говорят, панически недолюбливает прессу, мы решили нс нервировать "звезду" и немедленно связались с менеджером ансамбля Михаилом Борисовичем ВАСИЛЬЕВЫМ. Его распорядок дня оказался чрезвычайно напряженным: утреннее пиво, сауна, теннис, вечерний коньяк. Все же нам удалось урвать несколько минут драгоценного директорского времени вместе с пиалой английского чая.

Михаил Борисович кутался в пушистый халат, удобно вытянувшись в кресле. Левая рука, на безымянном пальце которой поблескивал дорогой перстень, лениво поигрывала дистанционным управлением от видеомагнитофона с записью "600 секунд". Правая - привычно теребила рыжевато-бородатую небритость подбородка. Тихим фоном звучал из лазерного проигрывателя Элвис Пресли.

- Нет, братки дорогие, не все так просто. - Михаил Борисович медленно цедит слова, временами затягиваясь "Мальборо". - Всем известно, что у Бориса Гребенщикова есть контракт, который расширяет контакты музыкантов нашей страны и остального мира. Но это не означает, что его деятельность в нашей стране закончена навсегда. Доказательством тому послужит ряд концертов, которые пройдут в Москве, Ленинграде и ряде других городов в ближайшие два месяца. Если бы у нас было такое оборудование и такие специалисты, как в том месте, где ему приходится работать большую часть года, то Борис выполнял бы условия контракта прямо здесь, дома. А так ему приходится мотаться через океан, испытывая сложности. Он участвует в "промоушне", дает по семьдесят интервью в неделю различным изданиям всех стран, что тоже является условием контракта. Но если Борису - первому из советских музыкантов удастся занять место в мировой музыке, то для всех нас это будет, отличный толчок для дальнейших действий, поскольку, в принципе музыканты должны играть не только в своем районе, или городе, или стране, но и в соседних и дальних странах. Борис работает на культуру ие только нашей страны, но и всего мира. Я думаю, мои слова в скором будущем подтвердятся. А потому не надо относиться с таким сарказмом к долгим отсутствиям Гребенщикова.

- Поклонники беспокоятся, почему же Борис Борисович не взял вас с собой в Америку? Жалеют...

- Да, бедные мы. Сева Гаккель только что уехал в Америку. Андрей Решетин вернулся из Израиля от близкого друга. Петя Трощенков долго был в США, потом в Западной Германии. Ну а мы с Андреем Романовым никак не могли никуда собраться, так нам понравилось играть в новой группе "Трилистник", нами же созданной. Несмотря на визы в разные страны, мы хотели закончить альбом "Матросская тишина", а это требовало времени. Естественно, что наиболее плодотворно оно, когда Бориса нет с нами. Все же нам удалось выкроить месяцок, чтобы прокатиться по Америке. Так что не надо воспринимать наше положение как дискриминацию.

- Удастся ли советским меломанам услышать когда-нибудь американский диск Бориса "Радио Сайленс"?

- И очень скоро. На концерте в СКК, который пройдет 17 ноября, будут продаваться пластинки, выпущенные в США и привезенные специально для представления "Радио Сайленс" в нашей стране.

- Рок-н-ролльные журналы печатают устрашающую информацию о том, что "Аквариум" просит за концерт больше десяти тысяч рублей.

- Те, кто просят играть, предлагают больше денег, чем раньше. Но, так как мы крайне редко выступаем в отличие от других, то, не поступаясь ничем в творческом плане, приходится соглашаться на такие предложения.

- А рэкета вы не боитесь?

К сожалению, на этом вопросе аудиенция окончилась, поскольку Михаил Борисович спешил на корт, а личный шофер, как всегда, опаздывал. Так что вопрос об изменениях в составе и новых записях остался не разрешен. Впрочем, завязывая хвостик и пряча в карман "уоки-токи", директор милостиво резюмировал:

- "Аквариум" был всегда силен тем, что его нет. Это была некая идея, до конца не материализованная. Тем самым она была в один период времени недоступна для уничтожения физически, а впоследствии - духовно.

Директору "Аквариума" внимала
А. ЧЕРНИГОВСКАЯ
Коллаж В. КОНРАДТА.
"Вечерний Ленинград" (1989)
Статья сохранена Борисом Сагайдаком


Вернуться в 1989 год

1988

Предыдущая статья

 

Следующая статья

1990