"Аквариум"
Группе "Аквариум" исполнилось двадцать лет.
Эта фраза звучит и не нуждается в комментариях. Каждое слово значимо. Каждый факт уже объяснен и подтвержден десятки сотен миллионов раз.
Собственно, этой фразой все сказано, тема исчерпана, и можно ставить точку.
Что к этому добавить? Что вспомнить в эти дни? В сто миллионный раз указать основные события двадцатилетней истории? Перечислить имена героев и музыкантов? Напечатать какие-то тексты? Вспомнить старые публикации, наполненные сомнениями в необходимости и сущности "Аквариума"? Взять интервью у основных героев прошедших лет?
Ну, последнее совсем нереально. После 14 марта прошлого года (дня официального последнего концерта) "Аквариум" ни вместе, ни в отдельности не стремится говорить о себе, о прошлом, o настоящем и о будущем.
Не хочется даже писать праздных дифирамбов.
Потому коротко скажу лишь кто где теперь.
Борис Гребенщиков в БГ-бэнде, где, кроме него, присутствует Петр Трощенков и аквариумист последнего созыва Сергей Щураков.
Анатолий Гуницкий руководит Театром абсурда, где ставятся его пьесы. Кроме того, он возглавляет масс-медиа-концерн "Рокси".
Михаил Васильев (он же в девичестве Файнштейн) создал творческое товарищество "Сестра", выпустившее книгу текстов "Аквариума" "Дело Мастера Бо", газеты "Арокс и Штер", "Майк" и несколько номеров "Рокси-экспресс". Кроме того, он играет на басу и перкуссии в "Трилистнике", где выполняет и обязанности директора.
Андрей Романов (он же Дюша) руководит "Трилистником", где также играют Петр Трощенков и Сергей Щураков.
Всеволод Гаккель, по образному выражению Андрея Романова, "разрывается между теннисом и виолончелью, все-таки иногда предпочитая виолончель". Кроме того, он опекает клуб альтернативной музыки "Там-там".
Александр Титов занят делами своей студии, но временами поигрывает на басу с разными составами.
Александр Ляпин закончил запись двух пластинок своих "Опытов".
Андрей Решетин сделал выбор в пользу аутентичной музыки и играет в "Музике Петрополитане".
Так что каждый занят своими делами.
А "Аквариум" - это святое.
О нем писать не следует.
И не осмелиться.
Дата не повод.
Тут словами не скажешь.
А если чувствуешь, то промолчишь.
Анна
ЧЕРНИГОВСКАЯ
Фото А. БЕЛЕНЬКОГО
"С.-Петербургские
ведомости" ? (июль1992г)
Статья
сохранена Борисом
Сагайдаком