Я понимаю, что в это трудно поверить, но написание фамилии "Сарутдинов" оставлено таким же, как и в оригинале...
БГ и его "Лилит"
Борис Гребенщиков радикально сменил свой имидж: вместо дешбвых сигарет - дорогие сигары, вместо затемнённых очков - абсолютно черные. Что уж говорить о музыке...
Вот она - Пушкинская, вот дом 10, ободранная парадная, на лестнице, как обычно во всех домах в центре, где туалеты платные или их нет вообще, стоит специфический запах. Дверь открыл сам герой моего интервью. Квартира резко контрастировала с подъездом. Мягкий свет, оформление в индийском стиле. Что приятно, Борис Борисович совершенно непохож на звезду. Мы уселись в мягкие кресла.
"Я устал от большого состава..."
- Начнем с того, что как-то я позвонил Александру Ляпину и услышал о Вашем теперешнем совместном творчестве. Читателям было бы интересно узнать об этом подробнее, ведь как-никак Вы не работали вместе долгое время.
- Случилось так, что "Аквариум" просуществовал 25 лет. В 80-е годы одним составом, в 90-е -другим, и, прежде чем создавать "Аквариум" номер три, я сошел с этого поезда. К тому же написалось огромное количество новых песен, которые с эстетикой группы сочетаются плохо. Записал я их в Штатах, во-первых, потому, что там лучше условия записи. Во-вторых, потому, что произошло чудесное стечение обстоятельств, совершенно невероятное. Возник альбом под названием "Лилит". Записан он был с группой The Band, которая очень долго работала с Бобом Диланом. Эти песни предназначены больше для живого исполнения, чем для записи, поэтому мне нужна была группа в России, чтобы реализовать это. Я позвонил Саше, предложил поработать вместе, он сказал: "Хорошо. Когда приезжать?". Мы начали репетировать, и в итоге получается, с моей точки зрения, идеально. Я устал от большого состава, и, когда играют электрическая, акустическая гитары, клавиши и немного перкуссии, получается отлично.
Об участниках американо-русского проекта
- Кто еще, кроме Ляпина, участвует в проекте?
- Еще Андрей Сарутдинов из второго "Аквариума" на клавишах и перкуссионист Олег Шар. Получилась такая маленькая тесная группочка в четыре человека.
- Если можно - немного подробнее о работе с The Band.
- Вообще-то, участники группы The Band больше не играют вместе. На записи альбома эта команда собралась в студии впервые за все девяностые годы. То, что они сошлись, - это было чудо. Были практически все участники коллектива, кроме разве что Роби Робертсона, который ушел 20 лет назад, и Ливона Хелма, ставшего кинозвездой. Получился идеальный состав, но неподъемный. Мне кажется, что Ляпин, Сарутдинов и Олег вполне их заменяют.
- То есгь, в самое ближайшее время мы сможем услышать все новые песни в живом исполнении?
- Первый концерт уже состоялся 5 декабря в "Гигант-Холле", а 24-25 декабря играем в "Октябрьском". После этого поедем по России: Тверь, Вятка, Мурманск, Москва и т. д.
БГ о компьютерной и "живой" музыке
- Вы были одним из первых, кто в программе "Кафе Обломов" произнес словосочетание "эйсид-хаус". Как Вы относитесь к тому, что сейчас в этой музыке происходит?
- Меня не интересует, строго говоря, разделение этого жанра. Мне все равно, трип-хоп это или джангл, хотя сам принцип использования компьютерной техники в музыке мне кажется очень милым.
- Многие Ваши коллеги по "Аквариуму" - Андрей-Дюша Романов, Алексей Рацен - пытаются работать в этом направлении, а Вам не хотелось попробовать?
- Попробовать мне никогда не хотелось, так как у меня слишком много того, что у меня есть, но сейчас Витя Сологуб и Леша Рахов делают альбом римейков песен "Аквариума" в электронном варианте. Меня это очень забавляет, и я охотно с ними сотрудничаю.
- Недавно ведущими питерскими рок-музыкантами был записан альбом песен Майка Науменко, Вы тоже приняли в нем участие. Несколько слов по поводу этой работы...
- Я Майка люблю, поэтому согласился участвовать. Он, по-моему, настолько недооценен, что, если люди еще раз смогут услышать эти песни, будет отлично.
Помнится, между первой и второй реинкарнациями "Аквариума" уже был период сольной работы. Именно тогда был записан "Radio Silence", недопонятый у нас и недораскрученный на Западе альбом. Очень хотелось бы, чтобы на этот раз все получилось гораздо лучше и, судя по спокойной уверенности БГ, так и будет. Во всяком случае, будем надеяться.
Беседовал
Игорь ШМАГАЛОВ
фото Б. Ровина и Дм. Ланского
"Телеман" (декабрь
1997)
Статья
сохранена Борисом
Сагайдаком