Б.Г. ЖАЖДЕТ ПЕРЕМЕН
Два вечера Борис Гребенщиков занимал сцену бывшего кинотеатра "Россия", переименованного за спиной бронзового поэта в зал "Пушкинский".
Уютно ли ему было на лощеных подмостках? Свободно ли было зрителям в жестких пропорциях кино-кресел?
Повод для выступления - новый альбом "Лилит". Б.Г. записывал его с группой опытных сессионных музыкантов - все, как один. иностранного происхождения. Четверо канадцев и один американец, назвавшие себя холодно - "The Band", поодиночке переиграли со многими - от Эрика Клэптона до Майлса Дэвиса, а вместе служили аккомпанирующим составом Бобу Дилану.
Теперь и Б.Г. тихо движется от дерзких, парадоксальных выпадов к философическому брюзжанию. Поубавилось мелодии, зато больше стало стиля и формы. "Лилит" - это уже кантри-рок и облегченный блюз. Грезятся ли ему лавры Боба Дилана, нравственного судии и пророка, или это очередной эксперимент тонкого стилиста, пробующего себя в другой роли? Как знать?! Ему кажется, что он должен меняться.
"Арт-Мозаика",
Украина, 1997
Статья
сохранена Александром
Белоконенко