Б. ГРЕБЕНЩИКОВ ТЕКСТЫ ПЕСЕН
ИВАНОВ
Иванов на
остановке,
В ожидаиьи колесницы,
В предвкушеньи кружки пива -
В понедельник утром жизнь тяжела.
А вокруг простые люди,
Торопясь забраться в транспорт,
Топчут ноги Иванову,
Наступают ему прямо на крала.
И ему не слиться с ними,
С согражданами своими -
У него в кармане Сартр,
У сограждан в лучшем случае пятак.
Иванов читает книгу,
И приходят контролеры,
И штрафуют Иванова -
В понедельник утром все всегда не
так.
Он живет на Петроградской;
В коммунальном коридоре,
Между кухней и уборной,
И уборная всегда полным полна.
И к нему приходят люди
С чемоданами портвейна
И проводят время жизни
За сравнительным анализам вина.
А потом они уходят, только лучшие
друзья
И очарованные дамы остаются с
Ивановым до утра.
А потом приходит утро, все
прокурено и серо,
Подтверждая старый тезис,
Что сегодня тот же день, что был
вчера.
ЗЕРКАЛЬНОЕ СТЕКЛО
Последний
дождь - уже почти не дождь.
Смотри, как просто в нем найти покой.
И если верить в то, что завтра будет
новый день -
Тогда совсем легко.
Ах, только б не кончалась эта ночь !
Мне кажется, мой дом - уже не дом.
Смотри, как им легко, они играют в
жизнь свою
На стенке за стеклам.
Мне кажется, я узнаю себя
В том мальчике, читающем стихи.
Он стрелки сжал рукой, чтоб не
кончалась эта ночь
И кровь течет с руки.
Но кажется, что это - лишь игра
С той стороны зеркального стекла.
А здесь - рассвет, но мы не потеряли
ничего:
Сегодня тот же день, что был вчера.
***
Десять
стрел на десяти ветрах,
Меч, сплетенный из ветвей и трав.
Он придет издалека,
Лук дождя в его руках.
Белый
волк ведет его сквозь лес,
Белый гриф следит за ним с небес,
С ним придет единорог,
Он чудесней всех чудес.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕКОТОРЫХ ПЕСЕН С УКАЗАНИЕМ
ИСТОЧНИКА ВДОХНОВЕНИЯ
"Укравший Дождь" - Дилан как сердитый молодой человек плюс размышления о том, почему не дают зеленого света рок-музыке.
"Почему не падает небо" - одно вдохновение. "Сталь" - Дилан /см. ссылки на Пушкина, Вергилия, леди Годиву и последняя фраза - из "Новых историй Ци Сэ" Юань Мэя/. Наблюдения из окна коммунального двора.
"Дорога 21" - половина фраз - цитаты Дао Дэ Цзин и Чжуан Дзы.
"Луна в реке рукой" - намек на смерть Ли Бо, утонувшего в пьяном виде, ловя отражение луны в реке.
"Нам всем будет лучше" - "Грейтфул Дэд".
"Ключи от моих дверей" - Дилан, "Убежище от Бури" + один роман. "25 к 10" - моя печальная судьба /?/ + примерно Дилан. Рыбак и начальник заставы в конце - Чжуан Цзы и человек, которому приписывается "Дао Дэ Цзин".
"Тарелка" - Заппа.
"Контрданс" - как явствует из названия, ответ на "Мазурку". Горькое размышление о том, что он - суперзвезда, а я - нет.
"Кто ты такой" /чтобы мне говорить/..." - впечатления от приезда в Ленинград некоего волосатого и бородатого человека, выслушавшего нас.
"Марина" - Б. Ферри + "Стоунз". Пример того, как песня, начавшись со злобного выпада в сторону неврубающегося женского пола, переросла постепенно в гневное обвинение мужчин в том, что они не врубаются.
"Держаться корней" - первая проба рэггей. Сравни "Рутс". Кто-то где-то упоминал "держаться корней".
"ТВ" - чистый "Смотря детективы" /Эл. Костелло/, по счастью чуть забытый + наблюдения за своей семьей /теща, жена етс/.
"Зеркальное стекло" - чистое вдохновение.
"Иванов" - что-то из "Потустороннего мира" /Б. Ино/.
Если же пускаться в безответственные теоретические спекуляции по поводу "Аквариума", то:
I/ Как явствует из истории, люди приходят в него "случайно" и остаются в нем /даже Джордж, покинувший "Аквариум" ради театрального поприща, до сих пор появляется вокруг нас и чуть было не стал нашим менеджером. Музыканты /"музыканты"/ связаны не музыкальными, а дружескими узами /поэтому никто, увы, не стремится играть лучше, а репетиции обычно перерастают в питье чая, пива и т.п./.
2/ АКВАРИУМ = ЕГ + Гаккель /минимальный рабочий состав/ и остальные в любой комбинации.
3/ Постоянного ударника не было никогда /ибо Джордж был плохим ударником/. Флирт /приятный/ с Губерманом оказался менее чем флиртом. Мы, вероятно, ожидаем, когда ударника приведет к нам Дао /а также карма етс./.
4/ "Аквариум", при этом, хоть и детище БГ /да и питаемая им энергетическая система/, но не его соло. В концерте "А" создает определенные вибрации, которыми кормится сам и /отчасти/ кормит слушателя.
5/ БГ любит сравнивать "Аквариум" с "Грейтфул Дэдом". Разница в том, что у тех есть аппарат и все остальное, а у нас - нет.
6/ У "Аквариума" нет стиля. Нет эстетики. Он абсолютно всеяден. Но у всего, что играет "Аквариум" - будь то рэггей и ска, панк, нью вэйв, диланизмы, рок-н-ролл - есть общая черта - неотрепетированность, бардачность и несоответствие одного другому.
7/ Несмотря на кажущуюся "интеллектуальность", мы - большие идиоты, чем "Рамонз". Единственный аналог - это некая семья /две девочки + мальчик/ с ирландской фамилией у Ивлина Во в "Не жалейте флагов".
8/ Все написанное выше - полный бред, не соответствующий никакой истине - что бы ни значило это слово.
9/ Ура!
С уважением, Б. Г.
10.07.1980.
ЗЕРКАЛО № 2 /6/ 8
апреля 1981 года
ЖУРНАЛ КЛУБА "РОКУЭЛЛ КЕНТ"
Статья
сохранена Владимиром
Ивановым