Содержание

Самиздат

Предыдущая статья

 

Следующая статья


МОНИТОР
Москва осенне-зимняя
подготовленная к печати авторским коллективом имени 15 сентября

Осенний сезон 82 года ознаменовался усилиями московских рокеров вернуть себе подобающий столице приоритет. Но пока ничего в волнах не видно.

Во-1-х, в Москве теперь не один, а по меньшей мере, три официальных рок-клуба. Из них клуб при Институте Курчатова по структуре буквально соответствует конторе на ул. Рубинштейна, то есть он объединяет, в основном, музыкантов с целью облегчить сложную жизнь. У истоков этого предприятия стоит модная группа ЦЕНТР.

ЦЕНТР - это команда подчеркнуто современного стиля. Стрижка, прикид, манеры. В Театре Беляковича на концерте в октябре месяце кто-то даже восхищенно заметил: "Эти чуваки как будто из паба лондонского выскочили!"

Ритмы: ска, реггей, панк, етс. НО! Первый раз их смотреть занятно. Второй - уже скучновато. А слушать записи - просто в лом. Почему? Потому что тексты не просто не соответствуют стилю /хотя одного этого было бы достаточно для ощущения ненатуральности/ -хуже, что текстов вообще практически нет. Исполняется нечто а ля Пляцковский-Дербенёв:

Звёзды всегда хороши Особенно ночью...

Чем это лучше, чем "любовь, как радуга над полем", которая пахнет звездами и дождём" и прочей ресторанной порнографии?

Что касается "хита" "Мама, мама, будь активной и уйдёт радиоактивность", то если это пародия, исполнять её, пожалуй, не стоит, а если это серьёзно, то встаёт "дилемма" /как выражается наш ленинградский товарищ/ насчет IQ, авторов.

Басист группы по имени Вася отменно общается с публикой, и он настолько умнее смотрится, когда просто базарит, чем когда поёт, что можно посоветовать ему петь просто экспромтом, как в итальянской комедии дель арте. Либо же брать всё время аппарат у Муры /ПРИМЕЧАНИЕ: МУРА - московский оператор. Работал у МВ грузчиком, откуда ушёл с шумом и с аппаратом, затем у 99 %, теперь самостоятельно. Для него характерен веселый характер и т.д./ - это гарантия того, что 3/4 слов песен до публики не дойдет.

Вот такой полуфабрикат создала столичная новая волна. Но поскольку в ЦЕНТРЕ ребята молодые и не барыги, вообще хорошие ребята, можно надеяться на скорое превращение их в готовый к употреблению продукт, во всяком случае для этого есть задатки.

Кроме ЦЕНТРА, под гостеприимную физическую крышу заползли "РЕДКАЯ ПТИЦА" Аедоницкого, "СТОП-РОК", "ШАГ В СТОРОНУ", вроде бы "ПРОЦЕНТЫ" и примкнувший к ним Сапунов из распавшегося ВОСКРЕСЕНЬЯ и нек. др.

Теперь небольшой мартиролог.

Приехал кое-кто из Ганы за группой ВОСКРЕСЕНЬЕ. О. Мелик-Пашаев, новый великий лидер, заменивший Никольского и Сапунова Подгородецким и Голутвиным, сделал из группы такую конфетку, что на сдаче программы Дядю Ко стошнило на 15 минуте, и он ушел полоскаться в туалет, С. Рыженко - на 20 минуте и т.д. Когда же из зада сбежал автор многих восторженных статей о прежнем ВОСКРЕСЕНЬИ В. Литовка, в гальюне все ёмкости были уже заняты, так что ему пришлось выйти из ДК на двор.

Старых хитов, вызвавших ностальгические чувства, почти нет. Новые песни - это коммерческая музыка худшего пошиба, устаревшая 10 лет назад и тексты соответствующей содержательности. На что надеется Мелик-Пашаев? Очевидно, он переоценил застой в московском муз. мире.

Самый стёб - что худсовет из нескольких пожилых людей, ради которых всё это разыгрывалось, так и не принял программы, она показалась "слишком громкой". Это лишний раз доказывает, что продажа себя за деньги, хотя и не имеет про себя соответствующей статьи. в Уголовном кодексе, но все равно будет рано или поздно наказана.

Прощай, Лёша Романов!

МАШИНА ВРЕМЕНИ. Что сказать о ней? Творчество Макаревича... Да... Вот они получили фирменный аппарат в Росконцерте. Вроде все.

ПОСЛЕДНИЙ ШАНС. По развед-данным, пытается выжить, несмотря на потерю московского Паганини Серёжи Рыженко. Ищут нового Паганини. Дай Бог!

Реальным творческим потенциалом располагают пока что две группы: ФУТБОЛ, который не выступает, и, по слухам, не репетирует, так что о нем говорить пока нечего, и ДИНАМИК, бывший КАРНАВАЛ, под рук-вом Володи Кузьмина. КАРНАВАЛ, как вы помните, играл в кабаке и подчинялся прекрасным законам организации МОМА /Главная контора по ресторанной музыке, то есть по поддержанию её на высоком-превысоком художественном уровне, а КАК она это делает, недавно писали в "СОВ. КУЛЬТУРЕ"/.

Когда Кузьмину надоела хорошая водка и плохая музыка, он обратился в соседний кабак, называвшийся "ВИА "Красные маки" и увел оттуда трех хороших музыкантов: басиста Сергея Рыжова, ударника Юрия Китаева, клавишника Юрия Чернавского. Казалось бы, по законам жанра, им светили теперь хорошая музыка и плохая, дешевая водка, а то и портвейн, но артистические способности нового коллектива привлекли к нему внимание СОЮЗГОСЦИРКА, от лица которого ДИНАМИК теперь и выступает, разъезжая по городам Союза с песнями самого В. Кузьмина и несомненным успехом. Замечено, что каждая гастроль МВ в областном центре приводит к монополизации Макаревичем/Кутиковым первых мест в официальном хит-параде комсомольской газеты. Однако стоит появиться кузьминской группе, как картина радикально преображается в пользу ДИНАМИКА. Вот я сейчас держу в руках восторженное письмо из Уфы. "Такого мы никогда не видели". "Музыкальные фельетоны" Кузьмина, отмечают в Уфе /имеются в виду "Воскресный день" о джазистах за портвейном, "Спортлото" и др./, настолько же выше макаревичевского "Старого корабля", насколько сам Макаревич пока еще выше каких-нибудь там "Панорам" или "Веселых ребят". Отмечаются демократизм, простота и отличная игра ДИНАМИКА.

В столице группа играла пока только пару раз и то летом, но успех среди пресыщенной московской публики был не меньше, чем среди уфимской.

Все с нетерпением ждут новых концертов на родной земле, и, наверное, скоро дождутся. Может, через месяц, может, через два... Так что группа, конечно, сильная, но при таком раскладе её трудно назвать московской.

Беседуя со знающими людьми в кулуарах, удалось установить, что у крупных рок-критиков есть в заначке по "темной лошадке", то есть по О-оочень Хорошей группе, которой никто, кроме данного критика не слышал, но скоро все услышат и приторчат. Это типично московские дела, основанные на том, что в этом городе никто ничего не знает толком.

У Дяди Ко - это группа "Звуки МУ". Удалось выпросить плёнку с записью: понятно оказалось примерно по полторы слова на песню, "примерно" - потому что при столь высоком качестве записи трудно отличить конец одной песни от начала следующей. Но вдохновленные записью, мы опросили все три рок-клуба и узнали, что группа действительно существует, и возглавляется Петром Мамоновым, который также, по свидетельству многих, является и единственным членом коллектива. Он - гениальный шоумен и изобретатель. Соединил гитару посредством струны с каким-то ящиком и получил пролонгированный аккорд. При появлении новой информации мы готовы будем также поделиться ею с дорогим читателем.

Некто С. Кардиналов сильно любит группу "Зебры". Здесь запись чуть получше, слов понятно 20-30%, и те, что понятны - интересны, особенно "Поле" и "Девушка, где здесь туалет". Музыка такая; скажем, сначала идет один к одному Блэк Саббат, а потом плавно переходит в танец маленьких лебедей. Группу характеризуют также заводская база, особый интерес к АКВАРИУМУ, вплоть до исполнения его песен без объявления автора и игра исключительно на свадьбах и танцевальных вечерах.

Хреновее всего дела с любимой группой В. Добровольского и Д. Уайта "Золотая осень". Очень сомнительный след увел нас в Химки, что под Москвой - и там пока с концами.

Так что ленинградцам пока никто серьёзно не угрожает. Они приезжают в Москву и выступают с триумфом: хоть в электричестве, хоть в акустике, а в последнее время и просто по-бардовски с одной гитарой, как это практикует Майк. А выступал последний раз 15 сентября - и опять порадовал хитами: "Какая рыба в океане", "10 лет Аквариуму". Заодно они попробовали себя в роли киноактеров и снялись во ВГИКе в дипломном фильме. Музыка - тоже их. КИНО, несмотря на состав, урезанный до Рыбы и Цоя, выступало за осень аж 4 раза, и стало известно почти так же широко, как ЗООПАРК /"Незнакомые люди узнают песни"/.

Наверное, превзойти Ленинград просто невозможно...

 

Ухо № 3 /1983г./
Статья сохранена Владимиром Ивановым


Содержание

Самиздат

Предыдущая статья

 

Следующая статья