ИНТЕРВЬЮ С
ЛИДЕРОМ ГРУППЫ "ЗВУКИ МУ"
ПЕТРОМ МАМОНОВЫМ
Кухня фешенебельной квартиры. Сигаретный дым, звон бокалов, оживленные голоса. У стенки расслабленно сидят ПЕТР МАМОНОВ, который через несколько минут начнет свой очередной акустический концерт, и ненавязчиво подсевший к нему НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ. ПМ и НК неторопливо потягивают домашнее вино и обмениваются полувнятными репликами.
НК: Так каким же все-таки должен быть современный рок?
ПМ: Он... Он должен идти изнутри тебя сам собою. Просто так. Потому-то и группа наша называется - как? ЗВУКИ МУ.
НК: Ну а вот, скажем, из западных дел чем таким ты за последнее время проникся?
ПМ: Вот недавно слушал Брайана Ферри 84-го года. Замечательная музыка. Правда, это именно музыка - не забой там какой-нибудь, не панк, именно вот по музыке отлично сделано. То, что он раньше - вот, помнишь, "Рокси мьюзик" - делал - как-то не то все было, а вот эта пластинка - класс. Или вот "Стрэнглерз" 85-го года...
ВСЕ ВОКРУГ: Как? Да ну? Фига себе! Так они не распались?
ПМ: Да нет же, я же говорю, вот... Этого года... Как-то он назывался эдак... "Скульптуры"... "Скульптуры"... Не помню.
НК: Я, к стыду своему, последний у них "Ла Фоли" слышал...
ПМ: "Ла Фоли" они сделали помягче несколько, а вот этот "Скульптуры" - он совершенно такой жесткий, свирепый - великолепный диск. "Стрэнглерз" - вообще у них все диски, что надо. Они у меня все записаны.
КТО-ТО: И "Rattus Norvegicus"?
ПМ: Да, да.
НК: А из наших кто тебе близок?
ПМ: Наши - они все чего-то не то. Я западный рок люблю.
НК: А наших прямо вот совсем-совсем никто?
ПМ: Почему, вот Вася Шумов замечательные вещи делает.
НК /потрясенный до глубины души/: А... Ты что, от "Центра" торчишь?!
ПМ: А ты что - нет? "Центр" - это МММ! А! Ы!
НК: А чем он тебе так по сердцу?
ПМ: ВАСЯ. Вася - он так великолепно чувствует слово... Вот "Признаки жизни" у них недавно вышли - слышал? - гениальный альбом. Мы с Васей друзья. Мы с Васей прекрасно понимаем друг друга. Наша группа в другом направлении работает, но это ничего не значит.
НК: Но вот "Чтение в транспорте"...
ПМ: А, слышал, да, да? Ну и как?
НК /сдержанно/: По-моему, не фонтан.
ПМ /с обидой/: Ну, знаешь... Может, он, конечно, послабее чуть..
НК: Ну а вот как ты считаешь, "Далеко где-то там в Барселоне" - зачем он написал?
ПМ: Вася - он такой. Он так чувствует. Он так видит мир.
НК: Ну ладно. А "ДДТ" тебе как?
ПМ: Шевчук - он, знаешь... Мне кажется, там больше понту, чем чего-то настоящего.
НК /подавленно/: Ну, а"Башлачев хотя бы?
ПМ: Вот Башлачев - это да. Это отлично. Но, по-моему, это в духе Высоцкого, а к року он не имеет никакого отношения.
НК: А с "алисами" ты его слышал?
ПМ: Ммм... Это знаешь, как бывает... Вот недавно я по видео смотрел этот - как его... Телеконцерт этот знаменитый...
НК: Это, где "Уэмбли" там...
ПМ: Да, да. Я его ВЕСЬ посмотрел /в о с х и щ ё н н ы й ш е п о т в о к р у г/. Так вот, там Боб Дилан вышел, начал свои "ля, ля", а с ним вдруг Кейт Ричард, зверюга такая, ну, животное, и на гитарке запилили. И ничего вроде между ними общего, а вот сочленились, и что-то неожиданное вышло, и здорово. Вот и у Башлачева с этими такое получилось. Но я все равно наш рок как-то... Ну, у "Аквариума" ничего вещицы были, а так... Так себе все это.
НК: А с вашим альбомом что слышно?
ПМ: Работаем все. Все лето работали.
НК: Так то, что он вот сейчас вот вышел - утка?
ПМ: Да, мы его наконец дописали, но я послушал и - звучание какое-то неживое. Все чего-то не хватает. А хочется настоящую вещь сделать.
НК: Вы бы забацали хороший концертный альбом - и концы.
ПМ: Ну, это уже наши проблемы. У нас есть там мысль одна. Скоро закончим, наверное. Очень долго работаем.
НК: Надеюсь, это будет все-таки получше "Центра"...
ПМ /упрямо/: Мы себя "Центру" не противоставляем. Мы с Васей - друзья. Мы разные вещи делаем, но это ничего не значит.
НК /примирительно/: Покруче вы как будто бы как-то...
ПМ: А, тебе нравятся наши вещи, да?
НК: Вообще да, но... Порой вроде поверхностно несколько.
ПМ: Так ведь это рок! Вот ты приходи ко мне домой, я тебе почитаю свои НАСТОЯЩИЕ стихи, и ты поймешь.
НК: А вот "Роллинг стоунз", к примеру, там тексты тоже не Томас Элиот по глубине, а какие завораживающие вещи! ПМ: Ну, "Роллинг стоунз" - это у них там, а у нас, как все у нас, так и мы тоже.
/здесь Мамонова позвали петь And The Whole Thing Was Over/.
УрЛайт № 7 /1986г./
Статья
сохранена Владимиром
Ивановым