Содержание

Самиздат

Предыдущая статья

 

Следующая статья


Отдел пропаганды и агитации МГК КПСС
Редакция газеты "Советская культура"
Редакция газеты "Московская правда"
Редакция газеты "Московские новости"

Художественный Совет и администрация Московской городской творческой лаборатории рок-музыки уполномочен заявить:

I. Рок-лаборатория, созданная совместным постановлением коллегии Главного управления культуры исполкома Моссовета, секретариата МГСПС и секретариата МГК ВЛКСМ от 25.12.86г. и объединяющая в своих рядах более 70 любительских коллективов, находится в чрезвычайном положении в связи с целенаправленными действиями группы лиц, ставящих своей целью дискредитацию идеи конструктивной работы органов культуры, профсоюзов, комсомола с рок-группами, создание в городе неконтролируемой системы концертной деятельности, организацию скандальных провокаций и компроментацию руководителей лаборатории, а в конечном счете прекращение существования лаборатории и превращение рок-музыкантов в оппозиционную к официальной культуре группировку.

В результате проведенного анализа разрозненные факты сложились в целостную картину действий, а именно, активно заинтересована в прекращении существования лаборатории разветвленная сеть подпольных менеджеров, много лет делавшая деньги на организации подпольных концертов. Лаборатория сделала концерты в городе подконтрольными, лишив дельцов возможности безнаказанно манипулировать билетами. Предстоящее введение самоокупаемости и возможности проводить концерты на билетах рок-лаборатории означает полный финансовый крах многочисленных околомузыкальных бизнесменов /в том числе и ряда директоров домов и дворцов культуры/.

Необходимо подчеркнуть, что эта система не является лишь группой спекулянтов, она обладает мощным идеологическим зарядом. Так, на протяжении ряда лет в Москве издаются различные нелегальные журналы: "Ухо", "Зомби", "Урлайт", ведущие непримиримую борьбу со всякими попытками социализации рок-музыки, проводящие жесткую антисоветскую линию, порочащие как отдельные государственные учреждения и организации, так и советскую идеологию и культуру в целом. Обладая большой популярностью в среде любителей рок-музыки, журналы много лет формировали вкус и общественное мнение в отношении тех или иных групп, лиц и организаций. Создание лаборатории сломало механизм действия подполья. За полтора года из-под его контроля ушли все группы московского рока /в том числе и такие "столпы" подполья как "Крематорий", "Звуки Му", "ДК"/, а приток новых коллективов происходит непосредственно в лабораторию, минуя "генералов" подполья. Сложившаяся система порождает бешеную злобу и многочисленные попытки отомстить и прекратить существование лаборатории.

Второй социальной группировкой, заинтересованной в уничтожении лаборатории, можно считать ряд участников профессионального рок-клуба*, организованного при Гагаринском РК ВЛКСМ. Много лет люди, работавшие в концертных организациях, были монопольными владельцами и хозяевами сферы популярной музыки. Существующие в этой сфере принципы взаимоотношений между администрацией концертных организаций, средствами массовой информации /радио, ТВ, пресса/ гарантировали богатым людям бесконтрольное господство и процветание. Создание лаборатории сильно подорвало это господство, ибо на сцены учреждений культуры г. Москвы вышли люди, чья творческая одаренность развивалась вне конъюнктурно-коммерческих ограничений. Рок-лаборатория вывела на официальную сцену отечественную рок-музыку - новый самобытный жанр, с которым теперь стало необходимо считаться профессионалам. Молодая музыка стала конкурентоспособной.

Кроме того, статус, полученный лабораторией в декабре 1986г., поставил её в приблизительно равные условия по организации концертной деятельности. Для людей, являющихся "хозяевами" профессиональной рок-сцены, лаборатория стала представлять реальную угрозу их благополучию, ибо помимо всего прочего, давала возможность музыкантам самим быть хозяевами своей творческой судьбы, заинтересованно и благожелательно решала их проблемы.

И, наконец, третья группировка - бюрократическая прослойка государственных, профсоюзных и комсомольских организаций, которая практически заблокировала выполнение пунктов принятого Постановления. В результате чего происходит реальное "удушение" лаборатории бесконечной волокитой по открытию счета, нерешению вопросов по размещению коллективов на базах, приобретению аппаратуры и т.д.

На сегодняшний день все три группировки сомкнулись, обра-зовав плотное кольцо вокруг лаборатории и комплексно используя методы борьбы, свойственные каждой из них:

организацию провокаций на концертах лаборатории, распространение клеветнической ин-формации о её руководителях, издание нелегальных листовок и журналов, организации негативных публикаций в прессе, аппаратурный бойкот, использование авторитетов профессионалов для внушения руководству идеи закрытия лаборатории, дружный чиновничий саботаж ко всем жизненно важным направлениям работы лаборатории, ор-ганизация шквала жалоб и анонимок с целью заставить администрацию бороться за свое существование, а не заниматься реальной работой по становлению лаборатории.

Особую тревогу Совета и администрации рок-лаборатории вызывают действия группировки околомузыкальных дельцов, возглавляемых А.Гильденбрандтом, М.Сигаловым, И.Смирновым. В течение всего существования лаборатории они проводили агитацию среди музыкантов, убеждая их в невозможности конструктивного сотруд-ничества с государственными органами культуры, провоцировали скандалы на концертах и дискуссиях, распространяли лживую информацию о руководителях рок-лаборатории /в частности, на страницах нелегально издаваемого журнала "Урлайт"/. Извращали вы-сказывания членов худсовета, приписывая им антисоветские взгляды, а также сформировали практику публикаций антисоветских статей за подписью членов худсовета рок-лаборатории /смотри /"Бюллетень рок-лаборатории" № I/.

Стало регулярным проведение ими концертов рок-музыки в нарушение порядка, установленного лабораторией с участием группы "НИИ косметики", групп, не вступивших в лабораторию, а также иногородних коллективов, приглашенных для выступлений в обход существующих правил гастрольных поездок. Постоянно проводили квартирные концерты, заканчивающиеся употреблением спиртных напитков, наркотиков, непристойным поведением. Во многом благодаря их усилиям в городе активно функционирует система спекуляции билетами, в которую втянуты некоторые руководители Домов и Дворцов культуры, околомузыкальные дельцы.

Долгое время рок-лаборатория не реагировала на публикации "Урлайта" и разного года анонимок, считая более важной для себя конструктивную работу с музыкантами. Однако, события последних дней убеждают, что действия группировки приобретают противоправовый характер. Дискредитируют работу рок-лаборатории. Проведенное Советом разбирательство скандального эпизода с выступлением группы "Чудо-юдо" на "фестивале надежд" 15.02.87г. показало, что эта акция была заранее спланирована и подготовлена указанной группой лиц, которая сознательно сделала ставку на концертную неопытность группы "Чудо-Юдо", для которой это выступление было первым. Характерно, что главным действующим лицом безобразной сцены с раздеванием была некая И.Авария, которая вместе с И.Смирновым является автором письма, опубликованного в "Юности"/№ 1, 1987г./, в котором они косвенно обвиняют лабораторию в спекуляции билетами. Обращаем внимание партийных органов и средств массовой информации на то, как в условиях демократизации жизни в стране, люди, преследующие своекорыстные цели, используют партийную и комсомольскую прессу для проведения своей оппозиционной линии, сведения счетов, игнорируя интересы государства, нанося вред развитию международных связей. /См. статьи М.Сигалова в "Комсомольской правде" и "Огоньке" о Дж.Стингрей и музыкантах ленинградского рок-клуба/. Статьи сознательно извращали факты, игнорировали договоренность между ВААП и американской стороной, что повлекло за собой необходимость опубликования опровержения /"Огонек" № 7, 1987 г./.

Дело дошло до того, что 20.02.87г., используя личные связи в редакции,

И.Смирнов явился на заседание худсовета лаборатории в качестве внештатного корреспондента отдела коммунистического воспитания газеты "Советская культура" и требовал объяснений по поводу отказа лаборатории участвовать в мероприятиях ДК МЭИ 5-7 февраля 1987 г.

14-15 февраля 1987 г. в г.Одесса группа лиц под руководством Н.Комаровой, представившись сотрудниками лаборатории, учинили скандалы на концертах фестиваля, проводимого одесским рок-клубом, провоцировала направление в Москву письма местного руководства о недостойном поведении руководства рок-лаборатории. В это же время А.Гильденбрандту удалось спровоцировать группу "НИИ косметики" отказаться от участия в "фестивале надежд" и написать жалобу в ГУК исполкома Моссовета на руководство ЕНМЦ и лаборатории. Попытки провокаций наблюдаются на многих текущих концертах лаборатории.

Суммируя сказанное, можно сказать, что сформировавшись как лидеры подпольного рок-движения в те годы, когда московская рок-музыка переживала нелегкие времена, и утеряв свое влияние в связи с возникновением лаборатории и демократизацией общественной жизни, эти люди стали на путь сознательной оппозиции культурной перестройки, стремясь вернуть все на рельсы подпольности и оппозиционерства.

Художественный Совет и администрация рок-лаборатории просит пресечь деятельность М.Сигалова, И.Смирнова, А.Гильденбрандта и стоящих за ними лиц и оградить деятельность лаборатории от клеветы и провокаций.

Позитивная программа действий организаций-учредителей по преодолению кризисной ситуации представлена в рабочем порядке.

Борисов /Ночной проспект/
А.Павлюченко /Доктор/
Ч.Обелиск - 2 подписи
А.Скляр гр. /Ва-Банк/
Вишняк
Ю.Иванов /Сокольники/
А.Елин
А.Троицкий
А.Никаноров /Тяжелый день/
В.Шумов анс. "Центр"
С.Жариков ДК
Котомахин гр. "Клоп"
  В.Марочкин
Агеев А.И.
Алисов
П.Мамонов /Звуки Му/
А.Липницкий Спиридонов

* Зачеркнуто: Градский, Векштейн; осталось - Шавырин.

УрЛайт № 16 /1987г./
Статья сохранена Владимиром Ивановым


Содержание

Самиздат

Предыдущая статья

 

Следующая статья