Содержание

Самиздат

Предыдущая статья

 

Следующая статья


ДЕРЖАТЬСЯ КОРНЕЙ

часть 1

Месяца два назад я смотрел не происходящее вокруг меня и не мог поверить своим глазам: неужели нас действительно оставили в покое? Неужели нас перестали загонять в ряды строителей светлого будущего и мы, наконец, можем спокойно мирно сосуществовать? ЗВУКИ МУ регулярно играют в больших залах на хорошем аппарате, Свен Гундлах выступает в километре от Кремля, а милиция по стенам жмется, публика себя чувствует совершенно расслабленно, даже смотреть на нее приятно, и т.д. Очень хочется поверить, но, как говорила героиня рассказа Зощенко "Трагикомедия": "Вся моя жизнь проходит в сумерках. Что-нибудь удивительное случилось - этого не бывает. Я непременно знаю, что произойдет какое-нибудь такое, благодаря чему я скорей всего не увижу этих денег". Долго ждать, в общем-то, не пришлось, и теперь я хочу попытаться "строго подумать" и сформулировать "благодаря чему мы не получим этих денег", несмотря на такой выигрышный билет, как перестройка, а может быть, и благодаря ему, кто знает.

I/ Судьба того, что идет не под эгидой ЕНМЦ и рок-лаборатории: - Рижский "Цемент" в "Каучуке": приехал по вызову - выступить не дали.

- Фестиваль в МЭЛЗе: сорван.

- Фестиваль в феврале в МЭИ: лаборатория запретила выступать всем, кому смогла.

- "Веселые картинки" в Жуковском: явно запланированный приезд "люберов".

- Концерт в Измайлово: классический винт в стиле 83 года с участием ГБ и опять-же "любера", которые, очевидно, должны были заняться воспитанием музыкантов и публики по дороге к метро, но чуть-чуть опоздали из-за того, что их старшие товарищи в пыжиковых шапках спугнули народ слишком рано.

- "Институт косметики" и "Красный Крест" в Климовске: звонки перед началом с требованием не допустить и приезд милиции для разборок во время концерта.

- и т.д.

Я не умею хорошо излагать факты, но о том, как все это происходило, многие, наверное, узнают и без меня. Даже если я в чем-то ошибаюсь, общей картины это, все равно не меняет.

2/ Статья "Чтиво из подворотни" о журналах "Урлайт" и "Сморчок" /4 марта в "Комсомольской правде"/.

3/ Телега от рок-лаборатории в ГК КПСС и редакции газет, подписанная нашим Батей, дядюшкой Ко и другими близкими и дальними родственниками. Я думаю, что ее содержание уже достаточно хорошо известно, но отдельные моменты из этого произведения мне, все-таки, хочется выделить в виде таблицы.

Люди обвиняются в том, что они В числе подписавшихся
Устраивали левые концерты с целью наживы Липницкий - наверное, самый богатый человек из тех, кого я видел воочию, а не на кино-или телеэкране
Издают журналы, "проводящие жесткую антисоветскую линию" Жариков
Регулярно устраивают квартирные концерты, "заканчивающиеся потреблением спиртных напитков..." .....
Рука не поднимается

А обвинение Смирнова в том, что он инспирировал "безобразную сцену раздевания" и надувание презервативов во время выступления "Чуда-юда" при всей своей карикатурности очень напоминает обвинение Георгия Димитрова в поджоге рейхстага.

/Мне кажется, что тело Иосифа Виссарионовича радостно шевелилось в гробешнике, когда эта телега тронулась в путь/.

И наконец

4/ Сотрудник ГБ в разговоре с организаторами молодежных мероприятий говорит:

- никакой самодеятельности, вся организационная деятельность только через ЕНМЦ и рок-лабораторию; никаких контактов на стороне, особенно с И.Смирновым, Н.Комаровой, А.Крыловой /см. содержание телеги, Тони там не было, но она - жена Фагота, который раньше играл в "Звуках Му" с Липницким и Мамоновым./

- ДК?..., но в последнее время они исправились /трудно сделать такой вывод, прослушав последние жариковские альбомы/.

- "Любера"? Слухи сильно преувеличены, во многом благодаря прессе. Есть некая молодежь - будущая смена наших десантных войск, но у вас о ней совершенно неправильное представление.

Ну вот теперь "узнаю брата Васю", а то как не у себя дома.

Раньше людей загоняли в казарму, но там было настолько гадко и уныло, что мало кто соглашался туда войти даже под палками. А теперь казарма даже на казарму не похожа - просто глупо в нее не зайти. Все можно. Ну, не все, ну, почти все. Даже на анашу сквозь пальцы смотрят, так "двигаться дальше". "Стремиться соответствовать Дао" можно и здесь. Нам столько хорошего сделали, почему мы не должны отвечать добром на добро? А те, кто там по лесу бегают, сами виноваты. Их же звали, а они свои амбиции утверждают, да еще на нашу контору шары катят. И чернила -не кровь, так что...

Я не считаю себя вправе осуждать тех, кто пошел на компромисс, также как я не могу осудить те десятки миллионов, которые подписывали все, что угодно, в руках сталинских орлов. И то, что я цитирую Гребенщикова, говорит не о том, что я его осуж-даю, а скорее, о том, что он слишком много для меня значит, поэтому все эти дела у меня замыкаются, прежде всего, на нем. /Хотя не осудить в этой ситуации Жарикова - уже само по себе аморально./ Кроме того, подавляющее большинство, наверняка, искренне верит в благие намерения ЕНМЦ, рок-лаборатории и т.п. организаций, а такие группы, как "Браво", "Секрет", "Бригада С", просто добились того, чего хотели. С чем я их и поздравляю. Но для меня искусство - это нечто такое, что может получаться только у сумасшедших, и воспринимают его, в основном, тоже сумасшедшие. Поэтому, наверное, я просто хотел обратиться к своим, к сумасшедшим*. Дорогие мои сумасшедшие, то, что в этой палате, в которую вы заходите, много игрушек, с которыми вам было бы неприятно расстаться, и то, что скорее всего, когда разберутся снаружи, начнется разборка внутри, это, может быть, не так важно, но возможно, когда-нибудь вам просто захочется выйти из своей палаты, хотя бы на время, а на дверях стоит Никита, который вас не пустит. И если вы будете буянить, он поступит с вами соответственно.

Может быть, и есть какой-то вариант, при котором это все не так, и дай бог силы Свену Гундлаху пройти тем путем, которым он, наверное, хочет пройти, но я в это не верю, потому что правильно в свое время сказал Боря:

"Я очень хотел бы
прийти к ним домой
и оказаться сильней,
но, чтобы стоять,
мне надо держаться корней."

часть 2

"... мы уже видели раньше, что г.Дюринг вездесущ, присутствуя на всех возможных небесных тепах. Теперь мы видим также, что он и всеведущ...

... Таким образом, мост непрерывности - даже не ослиный мост, пройти по такому мосту может только г.Дюринг. /В подлиннике игра слов: по-немецки Eseibrucke /ослиный мост/ означает пособие для тупых или ленивых школьников./...

... за г. Дюрингом остается безраздельная слава человека, сконструировавшего грехопадение при помощи двух мужчин..." /Ф.Энгельс "Анти-Дюринг"/

"... это доказывает опять-таки только, что г. Михайловский не умен, и ничего больше...

... Понимаете ли вы русский язык, г.Михайловский?...

... Я думаю, что г.Михайловскому следовало бы живому поставить памятник за эти классические слова!..."

/В.И.Ленин "Что такое друзья народа и как они воюют против социал-демократов"/

"... Мало сейчас отыщется людей, способных делать такой безвкусный музыкальный ширпотреб...

... Уровень игры не повысился, амбиции же росли... ... А то вместо великолепного прозрачного сосуда с разноцветными бардачными рыбками нам подсовывают ржавую банку с Борисом Гребенщиковым в собственном соку...

... И звучит это в лучшем случае безвкусно. Ну кому интересны тихие радости стареющего мажора?..." /Урлайт "Сны о чем-то большем"/

Это я к тому, что рок-лаборатория зря обвиняла журнал "Урлайт" в проведении "жесткой антисоветской линии", я вот, как раз, хочу обвинить его в обратном. Любому человеку свойственно детское желание унизить своего противника, выставить его глупым, жалким, слабым и т.д., и с этим желанием трудно бороться, но я глубоко уверен, что, унижая таким образом того, кого ты не любишь, унижаешь и себя. И мало того, что это гнусно, это еще и глупо, потому что, как правило, все это чувствуется, и даже если ты прав, у того, кто посмотрит со стороны, будет интуитивное ощущение, что и ты - хорош гусь. Я не говорю, что нельзя плохо говорить о своих противниках. Можно, и в большинстве случаев, наверное, нужно. Но, по-моему, лучше просто сказать, например, Липницкий - сволочь. Своими делами он это вполне доказал. А ёрнический стиль очень опасен, потому что можно потонуть в том же самом говне, из которого пытаешься выплыть. Это, конечно, далеко не всегда так, и очень трудно провести грань, за которой начинаешь погружаться в говно. Например, у Булгакова иногда идет такой полив, что дальше уже некуда, но это ни в коей мере не смотрится гнусно, может быть, потому, что это было написано человеком отчаявшимся, потому что казнь была и сделать уже ни-чего нельзя, и тогда происходит гроза, и тогда приходит дьявол и казнит их, потому что у тебя нет рук, чтобы вцепиться им в горло.

На самом деле, в журнале "Урлайт" это тоже смотрится по-разному. Например, "Сказка о веселых кастратах", которая мне очень нравится, написана в лучших традициях урлайтовского полива, но не так режет ухо, потому что чувствуется, что автор "Сказки" действительно был сильно задет за живое.

А отрицательных примеров полным-полно в любой из наших газет и журналов, поэтому мало того, что желание унизить сидит у людей в крови, оно еще и развивается от того, что эта желтая пресса, как от нее ни сторонись, все равно, все время в глаза лезет, и поэтому я снова призываю к тому, чтобы, живя в говне, мы, все-таки старались поменьше в него погружаться, хотя это, конечно, очень трудно.Я не хотел обидеть журнал "Урлайт", я его очень люблю и хочу, чтобы он не скурвился.


* Это я не к тому, чтобы приписать что-то себе. Мне, к сожалению, бог не дал.

УрЛайт № 16 /1987г./
Статья сохранена Владимиром Ивановым


Содержание

Самиздат

Предыдущая статья

 

Следующая статья