"Джетро Талл" с нами
Безусловно, главным событием июля стал фестиваль "Рйк-саммер", прошедший в Таллинне на Певческом поле с 19 по 21 июля. Хиппи и прочие меломаны и музыканты со стажем съезжались в Эстонию в основном ради давно обещанного "Джетро Талла". Правда, многие скептики, привыкшие к оргкомитетовским приманкам, редко оказывающимся истинными, остались в своих городах. И зря. Приехали не только "Джетро Талл", но и никем не обещанный "Стрэнглерз" и "Каома", насадившая нам ныне почти забытую ламбаду. Кроме того, на фестивале выступила масса местных команд, известных слишком локально. А также Борис Гребенщиков со своей группой, которую в центральных средствах массовой информации ошибочно именуют до сих пор "Аквариумом", и "АВИА". Каким образом последняя группа оказалась на этом фестивале, не очень понятно. Видимо, организаторы решили отдать последнюю дань исчезающего интереса на Западе к советскому этническому и тоталитарному року.
Очевидцы утверждают, что выступление "Джетро Талла" - явление незабываемое. Говорят, что даже "Каома" оказалась очень живенькой. А вот новые вещи "Стрэнглерз" куда хуже старых. Но это все разговоры.
"Наши" выступили довольно традиционно, на своем уровне. У Бориса появился новый, по всей вероятности, сессионный музыкант, выполняющий роль Михаила Васильева, - ударник "АВИА" Александр Кондрашкин, пробующий себя в жанра перкуссии. Звукооператоры наших групп отмечают высокое качество финской аппаратуры, наслаждаться которой в полной мере мешал лишь языковой барьер между звукоинженерамн и операторами групп.
Те, кто уже бывал на западных фестивалях и устал от отечественных, отмечают высокий уровень организация фестиваля, отменную вежливость, безумные цены и шикарных спонсоров - фирму "Мальборо".
Теперь ворвемся в альма матер. 24 июля в МКЦ Василеостровского района произошел джем, посвященный отъезду в Амстердам Евгения Губермана, легендарного барабанщика минувшего десятилетия. В двухчасовом концерте в порядке и без оного выступили или просто присутствовали Александр Титов, Александр Ляпин, Юрий Ильченко, Владимир Ермолин, Всеволод Гаккель, Сергей Курехин, Мнхаил Науменко, Петр Трощенков в другие. Весь вечер за ударной установкой Евгений Губерман.
Юрий Ильченко приступил к записи своего второго альбома на студии Дворца молодежи. Это обешает быть мощный блюзовый диск.
В рамках международного симпозиума по правам человека и борьбе со СПИДом, проходящего с 23 июля по 2 августа у нас в городе и в столице, на Пушкинской, 10, в галерее имени Сальвадора Даля, принадлежащей Кириллу Миллеру, работала секция культуры и искусства, где наряду с признанными теоретиками розово - голубой культуры, такими, как Тимур Новиков, с докладами выступили их коллеги по профессии и увлечениям из других стран и с других континентов. Также в галерее работала специальная выставка, приуроченная к поистине определяющему событию в жизни "новых".
Артемий Троицкий купил дом в Лондоне.
Возле Муринскоге ручья в районе Гражданского проспекта драматург Анатолии Гуницкнй, занимающийся по совместительству рок-журналистикой, в аудио-видеопечатном концерне "Рокси" потерял черную сумку. Нашедшего просьба вернуть документы и рукописи. За вознаграждение. Телефоны: 101-22-35, 136-30-34, 532-11-63.
Группа Бориса Гребенщикова не только кончила работу над "Историей "Аквариума", том 3, "Архив", но в августе собирается на гастроли в Харьков, Сибирь и Китай.
Кстати, о группе БГ. Повышенное внимание центральной прессы, и в частности "Комсомольской правды", к новой эпохе в творчестве Бориса Гребенщикова, безусловно, трогательно. Но для тех, кто следит ие только за публикациями нашей рубрики, но и за другой периодической аквариумистикой, сообщаем, что мнение Штатного комсомольского аквариумоведа О. Пшеничного не только субъективно (что хорошо), но и страдает массой фактических ошибок. Во-первых, фотографии -пятилетней давности не являются очень старыми для данного коллектива. Во-вторых, "Сергея Курехина", изображенного на одной из опубликованных фотографий, зовут Вячеслав Егоров. В-третьих, у басиста "Трилистника" другая фамилия. Ну и т. д. Не говоря уже о том, что текст несколько безапеляционен и бесцеремонен дяя лица постороннего.
А. ПРИЗРАЧНАЯ а
На снимке: легендарный Ян Андерсон
из "Джетро Таялла" на "Рок-саммере".
Фото А. БЕЛЕНЬКОГО
"Вечерний
Петербург" (1991г.)
Статья сохранена Борисом
Сагайдаком