Вернуться в 1994 год

1993

Предыдущая статья

 

Следующая статья

1995

ВОЛЖСКИЕ ВЕДЫ

28.04.94.

"Аквариум" в последнее время плодовит необычайно. Из его недр, как из рога, безостановочно почти возникают пластинки, компакты и альбомы; последние незамедлительно почти становятся в свою очередь компактами и пластинками, а тем временем записываются новые альбомы. И так весь год подряд. Почти. Кроме того, сочиняются новые песни, реставрируются старые или даже древние - и тоже сразу идут в дело. Иногда становится не очень понятно, куда же именно с такой ошеломляющей скоростью несется этот поток, - но он все равно несется. "Я покоряю города... Мне нравится моя работа..."

В тени студийного похмелья
Проходят дни, но нет веселья
Зевают туфли на полу
Пустой бокал гниет в углу
Коварно смотрит сигарета
Возможно, завтра будет лето
Веселья нет - но нет тоски
И так - до гробовой доски!

29.04.94.

Альбом "Кострома, мон амур" был записан еще до гастролей по Дальнему В. Г-н гитарист Зубарев сообщил в кратко - приватной беседе, предшествовавшей передаче демокассеты Старому Рокеру, что окончательный приговор выносить рано, поскольку будет производиться некоторое пересведение. Хорошо, раз результат пока предварительный, то и отзыв можно считать таковым.

Песни на "Костроме" в основном известны. От этого они не становятся хуже или, наоборот, лучше. Доминирующий мотив предлагаемой коллекции - это почвенничество в духе почившего в бозе БГ-БЭНД, приправленное буддистским специями, "Русская Нирвана" задает экуменистический, межконфессиональный акцент с самого начала. Над приволжско-ориенталистским винегретом витает тень "Треугольника" (альбом 1981 года), но сюрреалистические экзерсисы уже лишены былой легкости и чересчур академичны. Много духовых, колокольчиков, баянов-аккордеонов, вапьсов, полек и т. д. Напевный строй альбома неожиданно разрывается драматической "Ты Нужна Мне", здесь звучит прифузованная гитара и бурлят рок-н-ролльныа страсти а ля старая романтика, "электричество" и что-то еще ветхозаветное, типа ТРОГГЗ. Ляпина в этом номере явно не хватеет. Вообще-то желательно, что-бы песни о любви были рождены подлинными переживаниями, - с другой сторс практика Ильи Кормильцева и других рок-поэтов доказывает, что это не обязательно, доверчивая публика все равно тащится.

При полном, окончательном сведении все, возможно, будет звучать по-другому и многое встанет на некое место, жизнь всегда больше того, что мы о ней думаем. У кого-то, вероятно, возникнут проблемы по части рок-эстетики - какая, мол, связь ме-жду "Костромой" и рок-н-роллом? - однако Ст. Рокера подобные вопросы абсолютно на интересуют. Б. Г., по-видимому, также. К тому же в сборнике "Знак Сторожа" (который был записан зимой, после "Песков Петербурга", но выйдет лишь осенью, когда коварный ветер закружит дохнущие листья в предсмертном танце) "Аквариум" сделал крутой презент любителям классики, записав "Минус 30", "Марину" и "Сентябрь".

"Кострома" - не лучший альбом. Что из того? Все равно, рано или поздно, последует очередное продолжение, а несовершенство объектов нашей любви делает их в конечном счете еще дороже. Век живи - век рубись. Я все сказал.

Анатолий ГУНИЦКИИ
"Вечерний Петербург" (1994г)
Статья сохранена Борисом Сагайдаком


Вернуться в 1994 год

1993

Предыдущая статья

 

Следующая статья

1995