"Лилит" — название очередного альбома и двух концертов в БКЗ "Октябрьский" силами Бориса Гребенщикова и музыкантов его группы "Аквариум".
По числу альбомов БГ давно заткнул за пояс многих западных звезд, а упорствующих еще заткнет со временем. Случись Гребенщикову внезапно, в начале первой песни концерта потерять голос, оборвать на гитаре струны и все остальное выступление бесполезно махать руками и шептать в испортившийся же микрофон, то и тогда публика осталась бы на своих местах, чтоб напряженно вслушиваться и разглядывать пристально черты дорогого лица и всей наружности, несколько обновленной стрижкою наголо.
Чудесным образом Гребенщиков с самых первых своих песен сумел заставить прислушиваться к себе, интересоваться собой стишком даже многих людей. В результате сложилось целое поколение слушателей (неизменно заполняющих залы), которые приходят, заранее готовые если и не понять многого, то саккумулировать услышанное, а уж после, наедине с магнитофоном и философским справочником медленно "освоить".
В отличие от упомянутых "'западных звезд" и против любого обыкновения Гребенщиков так и не захотел вплотную заняться "формой" своих выступлений, что, наверное, важно при огромных особенно залах . Слушатели на концертах БГ почти никогда не получают, чего хотят, но всегда получают "представление" о том, как бы это могло ослепительно быть (как и вообще любовь может существовать всю жизнь ожиданием, если есть представление о мигах счастья), поэтому, дождавшись очередного концерта и запасшись "полтинником", опять раскупают билеты. "Представление" это поддерживается помимо музыки больше за счет "содержания", которым Гребенщиков по-прежнему мастерски владеет. Ведь он столько раз поражал строкой в песнях. К тому же он никогда не кривит душой, что теперь совсем не принято и немодно, но исподволь по-прежнему ценится.
Концерты опять прошли с успехом, хоть и без прежнего ажиотажа. Ну да теперь ажиотаж легко регулируется ценой билетов. Гребенщиков же кажется вечным и для питерцев доступным. Отгородясь от зала темными очками, он на этот раз легко и довольно много общался с внушительной аудиторией, не боясь пикироваться с всегдашней затесавшейся шпаной, а под конец и очки снял, чем страшно обрадовал девичью часть зала.
Виктор ТИХОМИРОВ
Петербург на Невском, № 1(12) февраль
1998
Статья
сохранена AndrY